Перевод: Владимир Харев, руководитель продвижения e-commerce проектов компании iSEO.



Две недели назад Foursquare представила новый дизайн главной страницы, которая стала похожа на Yelp, благодаря появившейся форме поиска. Естественно, в первую очередь меня заинтересовал вопрос – каким образом предполагается привлекать на сайт органический трафик с поисковых систем? В чем заключается SEO-стратегия Foursquare? Представьте мое удивление, когда я ее не обнаружил.



Взглянем на статистику. Согласно SEMRush, органический трафик на Foursquare начал серьезно расти в июле 2011 г.





Этот скачок можно объяснить тем, что у любой организации появилась возможность самостоятельно создать свою страницу. Очевидно, что бурный рост мобильного интернета мотивирует владельцев организаций создавать и обновлять страницы на Foursquare. Масла в огонь SEO подлило сочетание 20 млн. пользователей, совершивших 2 млрд. чек-инов, и возможность добавлять на страницу такой контент, как, к примеру, меню ресторана. Миллионы новых URL’ов на сайте с уникальным контентом – как раз то, что Google прописал.



Но та вещь, которая заинтриговала меня в отношении действительно неплохого SEO-трафика на Foursquare, и продолжает интриговать до сих пор после обновления дизайна по большей части скрыта от наших глаз.



Такой видит робот Google главную страницу сайта Foursquare.com:





Обратите внимание – нет ни одной ссылки.



Если мы пойдем вглубь сайта – например, на страницу с профилем пользователя, то увидим какое-то количество внутренних ссылок. Но для ботов поисковых систем не существует иного пути добраться до профилей пользователей или страниц организаций, кроме как через новую форму поиска.





Как же работает такое SEO?



В части внутренней оптимизации Foursquare полагается на XML-карту сайта – адреса соответствующих файлов можно увидеть в robots.txt - https://foursquare.com/robots.txt. Если вы посмотрите на файлы карты сайта, то увидите, что таким способом поисковым ботам «скармливается» несколько миллионов URL'ов (в индексе Google находится 186 млн. страниц сайта – прим. автора.).



Внешняя оптимизация Foursquare заключается в том, что про этот сервис пишет огромное число людей в интернете; ряд сайтов показывает рекомендации, используя API Foursquare и ставя ссылки на соответствующие страницы; наконец, сайты, имеющие страницы на Foursquare, тоже ссылаются на них.



Какой же урок можно извлечь, анализируя оптимизацию Foursquare?



Для меня это тот факт, что архитектура данного сайта идет вразрез с традиционными каталогами предприятий – посмотрите на любой из них, и у вас будет в глазах рябить от количества ссылок на главной странице. Отсутствие внутренних ссылок на главной странице Foursquare, своего рода беспрецедентная вещь, но это реально работает.



Итак, каковы же настоящие причины успеха Foursquare в SEO?



1. Бренд, о котором говорят люди.



2. Пользователи, создающие массу уникального контент.



3. Отношение к оптимизации сайта не как к самой главной вещи.



Хотите получить много органического трафика на свой региональный каталог предприятий? Это же так просто!



Материал подготовлен по мотивам статьи What is Foursquare’s SEO today?




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии