Перевод: Владимир Харев, руководитель продвижения e-commerce проектов компании iSEO.
Две недели назад Foursquare представила новый дизайн главной страницы, которая стала похожа на Yelp, благодаря появившейся форме поиска. Естественно, в первую очередь меня заинтересовал вопрос – каким образом предполагается привлекать на сайт органический трафик с поисковых систем? В чем заключается SEO-стратегия Foursquare? Представьте мое удивление, когда я ее не обнаружил.
Взглянем на статистику. Согласно SEMRush, органический трафик на Foursquare начал серьезно расти в июле 2011 г.
Этот скачок можно объяснить тем, что у любой организации появилась возможность самостоятельно создать свою страницу. Очевидно, что бурный рост мобильного интернета мотивирует владельцев организаций создавать и обновлять страницы на Foursquare. Масла в огонь SEO подлило сочетание 20 млн. пользователей, совершивших 2 млрд. чек-инов, и возможность добавлять на страницу такой контент, как, к примеру, меню ресторана. Миллионы новых URL’ов на сайте с уникальным контентом – как раз то, что Google прописал.
Но та вещь, которая заинтриговала меня в отношении действительно неплохого SEO-трафика на Foursquare, и продолжает интриговать до сих пор после обновления дизайна по большей части скрыта от наших глаз.
Такой видит робот Google главную страницу сайта Foursquare.com:
Обратите внимание – нет ни одной ссылки.
Если мы пойдем вглубь сайта – например, на страницу с профилем пользователя, то увидим какое-то количество внутренних ссылок. Но для ботов поисковых систем не существует иного пути добраться до профилей пользователей или страниц организаций, кроме как через новую форму поиска.
Как же работает такое SEO?
В части внутренней оптимизации Foursquare полагается на XML-карту сайта – адреса соответствующих файлов можно увидеть в robots.txt - https://foursquare.com/robots.txt. Если вы посмотрите на файлы карты сайта, то увидите, что таким способом поисковым ботам «скармливается» несколько миллионов URL'ов (в индексе Google находится 186 млн. страниц сайта – прим. автора.).
Внешняя оптимизация Foursquare заключается в том, что про этот сервис пишет огромное число людей в интернете; ряд сайтов показывает рекомендации, используя API Foursquare и ставя ссылки на соответствующие страницы; наконец, сайты, имеющие страницы на Foursquare, тоже ссылаются на них.
Какой же урок можно извлечь, анализируя оптимизацию Foursquare?
Для меня это тот факт, что архитектура данного сайта идет вразрез с традиционными каталогами предприятий – посмотрите на любой из них, и у вас будет в глазах рябить от количества ссылок на главной странице. Отсутствие внутренних ссылок на главной странице Foursquare, своего рода беспрецедентная вещь, но это реально работает.
Итак, каковы же настоящие причины успеха Foursquare в SEO?
1. Бренд, о котором говорят люди.
2. Пользователи, создающие массу уникального контент.
3. Отношение к оптимизации сайта не как к самой главной вещи.
Хотите получить много органического трафика на свой региональный каталог предприятий? Это же так просто!
Материал подготовлен по мотивам статьи What is Foursquare’s SEO today?
Комментарии