В рамках первого дня конференции особенное внимание на себя обратил доклад Эди Льюиса (Ade Lewis), SEO-консультанта и главы агентства Teapot Creative, посвященный тому, «Как стать цифровым супергероем» («Become a digital superhero»). В своём выступлении он рассказал о том, как строить долгосрочные отношения с клиентами, использовать успех кампаний и справляться с неудачами.
Докладчик долгое время был фрилансером, а потому приобрёл собственное видение вопроса. Он постоянно следит за тенденциями в отрасли и активно посещает профессиональные конференции. В настоящее время он также является собственником собственного агентства.
Кто такой «цифровой супергерой»?
По мнению Эди Льюиса, это тот, кто любит свою работу и своих клиентов, и когда обе стороны пытаются сделать друг друга счастливыми. «Счастливая жена = счастливая жизнь» - эта известная поговорка справедлива и по отношению к клиентам. Нельзя работать с контентом без знания своей аудитории.
Как же понять клиентов и выявить их потребности?
Если клиенты довольны, они доверяют компании и делятся положительными отзывами о её работе. Изучение специфики бизнеса клиентов и их потребностей – довольно длительный процесс, иногда он занимает до полугода.
Не менее важно понимать, каким клиентам и в каких случаях нужно отказывать – это поможет компании сохранить своё «лицо». «Вы в праве заявить: я этим не занимаюсь. Это значительно облегчит жизнь», - отметил докладчик.
Однако бывает, что приходится продолжать работать с проблемными клиентами. В этом случае, можно отслеживать и заимствовать чужие идеи; учиться у других; смотреть, как они справляются с подобными вопросами.
Важное значение имеет контент. Докладчик рекомендует искать идеи, собирать их в одном месте и делить на категории, чтобы было легче найти нужную информацию. В этом плане очень полезны сообщества Google+. Если совместить всё это с возможностями Evernote, можно создать очень полезный инструмент.
Фрилансерам Эди Льюис рекомендует собрать единомышленников, обмениваться с ними мнениями, делиться контентом друг друга в социальных медиа и формировать команды.
Технические вопросы
Докладчик представил следующие рекомендации в этом направлении:
Как получить ссылки?
По мнению Эди Льюиса, не имеет смысла закупать большое количество ссылок. Важно анализировать авторитетность доменов.
Что касается социальных сигналов, то для работы с контентом в Twitter'e можно использовать сервис Topsy. Он позволяет выявить наиболее авторитетных лидеров мнений и самые читаемые аккаунты.
Существенный минус этого инструмента в том, что с его помощью довольно сложно получить данные, отметил докладчик, их надо фильтровать. Хорошее решение – URLprofiler. Он позволяет мгновенно просканировать Topsy и отобрать только нужные профили.
Распространение контента
Докладчик порекомендовал аудитории не думать о контент-наполнении сайта. У супергероев оно и так уже есть, по определению. В условиях ограниченного времени важно сфокусироваться на главном и не распыляться на ненужные коммуникации.
Сегодня создаются специальные фреймворки по управлению проектами. Их использование облегчает задачу:
Немаловажно также, как можно быстрее достигать свою аудиторию. Журналисты с этой целью используют bit.ly.
Полезные инструменты
Слайд Reality Check ниже показывает, как распространение контента обеспечивает транзакции и способствует зарабатыванию денег:
В целом, по мнению докладчика, важно сфокусироваться на конечной цели и, исходя из этого, выбирать стратегию и отдельные тактики. Концентрируясь на процессе, главное – не терять из виду свою цель.
Вопрос из зала: Зачем совмещать Evrnote и сообщества в Google+?
Эди Льюис: Evrnote – личные идеи; Google+ – контент.
Комментарии