5 сентября 2014 года в Москве прошла первая в России масштабная конференция по контент-маркетингу – Russian Content Marketing 2014, организованная биржей контента eTXT.ru.




Конференцию посетили около 1000 участников, представителей рынка интернет-маркетинга и веб-журналистики. Среди них веб-мастера, копирайтеры, веб-дизайнеры, фотографы, интернет-маркетологи, владельцы и руководители бизнеса.



Основатель и директор «Агентства Продающих Текстов» Дмитрий Кот предложил слушателям «Приёмы создания тарифов – как повысить конверсию». Он пообещал описать готовые приёмы создания тарифов для товаров, услуг, тренингов, а также раскрыть хитрости и тонкости того, как привлечь внимание читателя к высокой цене и доказать, что она выгодна. 



Дмитрий Кот начал с вопроса «Зачем нужны тарифы в продающем тексте?». И ответил:«Чтобы преодолеть страх повышения цены». Снять его можно, оставив в прайсах прежнюю цену, но добавив рядом новый тариф с ценой повыше и условиями получше. 





Второй момент для которого нужны ценовые тарифы – это исследование рынка, тестирование аудитории, её реакции на разные суммы. 





Третье – даже в самой узкой нише при чётком позиционировании есть подсегменты клиентов. Им нужно предлагать разные тарифы. «Дайте людям то, чего они хотят», – призвал Дмитрий Кот. 





Он предложил следующие шаги по созданию тарифов: 



выбрать товар или услугу; 

создать 1 – 2 оптимальных тарифа; 

добавить дешёвый, но неудобный тариф на невыгодных условиях («неудобно дешёвый тариф»), чтобы клиент доплатил за более выгодные условия; 

добавить дорогой тариф (тут важны эмоциональные компоненты); 

придумать названия; 

ввести трюки. 



Эксперт назвал два принципа создания тарифов: принцип «от максимума» с индивидуальными условиями и принцип «каждой тётке по серьгам». В первом случае составляется список «всего». Сюда же включаются товары и услуги, которые может представить как сама компания, так и ее партнёры. Во втором случае клиенты делятся на группы (с рациональной точки зрения, либо с эмоциональной – по статусу), для каждой из которых формируется свой тариф. 





Далее Дмитрий Кот перешёл к детальному рассмотрению приёмов составления услуг. Важно обратить внимание на следующие моменты: 



кто оказывает эту услугу (гуру или ученик); 

продолжительность услуги; 

степень диагностики и погружения в задачи; 

приоритет сервиса и круглосуточный доступ; 

объём доработок; поддержка после услуги; 

наличие гарантии. 



Приёмы для товаров: 



разные части оффера; 

наличие доставки; 

приоритет в доставке; 

вид поддержки (мануал, видео, звонок, консультация), есть она или нет;

наличие ТО и какой объём работ. 



Приёмы для тренингов: 



формат участия; 

доступ к блокам программы; 

участие в практике на занятиях; 

разбор домашних заданий; 

консультация (тренер; гуру или ученик);

«пинаем до результата, или страдаешь сам»; 

поддержка после обучения; 

доступ к бонусам. 




«Разрыв между максимальным и минимальным тарифами должен быть гигантским», – подчеркнул Дмитрий Кот. 





Придумать название тарифу можно по одному из трёх принципов: 



статусу («неудобно дешёвый тариф» должен иметь скромное название); 

форме участия; 

сегменту. 



В завершении Дмитрий Кот рассказал о нескольких трюках при создании тарифов: 



ввести дорогой тариф; 

сделать невыгодным дешёвый тариф; 

«выпятить» выгодный тариф; 

добавить тариф «до кучи» (при этом важно показать визуально, что в составе предложения есть всё, что только может быть); 

«вычёркивание» (сначала перечисляется, что могло бы быть в этом тарифе, а потом позиции вычёркиваются; 

часто это делают с опциями автомобилей); 

употребление пафосных слов в описании дорогого тарифа. 



«Можно выстраивать тарифы от дорогого к дешёвому, а можно и наоборот. Зависит от того, что целесообразнее для бизнеса», – заключил докладчик. 





Конференцию Russian Content Marketing 2014 продолжил директор по работе с клиентами агентства бизнес-инфографики Infographer Максим Горчаков. В своём докладе «Какая инфографика работает, а какая нет» он проанализировал как удачные примеры, так и те, которые не работают. 



«Считается, что инфографика – это панацея: достаточно разместить её на сайте, и трафик начнёт расти», – сказал специалист. Однако, если в инфографике графический элемент не несёт никакого смысла, то это не инфографика, а «просто текст с иллюстрациями». «Мозг человека противоположным образом воспринимает эмоции и информацию. Часто внутрь одной коммуникации пытаются впихнуть и то, и другое, – в итоге часть теряется. Важно не подменять логику картинкой», – пояснил он. 





Далее Максим Горчаков привёл сферы применения визуализации данных: 



навигация; 

научная инфографика (её цель – перевести на визуальный язык сложные понятия); 

корпоративная инфографика; 

журналистика (цель – оперативная подача большого количества информации; классическая инфографика чаще используется именно в этой сфере). 



Следующая выступающая – PR-директор ГК «Element Group», директор по маркетингу и PR «Блогун» и ведущая авторской передачи «Блог в деталях» Елена Бурдюгова – выбрала тему «Как продвигать товар, используя блог». 



Отвечая на вопрос «почему блоги?», эксперт привела следующие аргументы: 



мультиформатность; 

неограниченный объём публикаций; 

удобство комментирования (обратная связь); 

лёгкость распространения (социальные кнопки); 

дополнительные возможности продвижения; 

можно дополнительно распространять свой товар и при помощи платного продвижения. 



«Если у вас интересный заголовок и первые две строчки, то можно привлечь к своему контенту до 50 тысяч человек», – уверяет докладчик. 





При выборе площадки Елена Бурдюгова рекомендовала ЖЖ, автономный блог (standalone) или корпоративный блог (тут всё привязано к продукту). «Важно привязывать к своему контенту что-то интересное», – подчеркнула специалист. В качестве примера она привела проект Cheaptrip, который рассказывает про дешёвые поездки в интересные места. 





Виды рекламы в блогосфере: 



использование нестандартного подхода. Например, ролик Getweare о том, как на модели нарисовали джинсы, отсняли и опубликовали в блоге. При этом Елена предупредила: нет смысла публиковать в частных блогах пресс-релизы; 

обзор с пометкой «реклама». Например, обратились к блогеру, который разбирается в ПО, чтобы он разобрал продукт и написал полноценный обзор. Результат – столько же просмотров, как и у рекламы Getweare; 

seo-ссылки в блоге запрещены. Но если ссылка дополняет текст, то можно попросить блогера разместить её; 

неэффективная реклама – прикреплённый пост и баннеры.



Сколько стоит блогер: 



«Важно подбирать не свой товар под блоги, а блоги под свой товар», – подчеркнула Елена Бурдюгова. 





На что стоит обратить внимание при отборе блогеров: 



тематика; 

размер аудитории; 

соотношение взаимных и невзаимных друзей; 

социальный капитал; 

среднее количество комментариев в нужной тематике; 

качество контента. 



Приметы низкой эффективности: 



к разным заказным публикациям оставляют комментарии одни и те же блогеры; 

контент должен быть не «газетным», а «живым». 





Ключевыми моментами доклада «Почему контент для SEO не должен быть для SEO» от руководителя отдела продаж сервиса SeoPult Евгения Костина стали: 



разница между текстом для людей и текстом для роботов; 

как оптимизаторы пишут ТЗ копирайтерам; 

как нужно писать ТЗ на текст; исследование поисковых запросов для формирования текста.




«Тексты бывают для людей и для роботов. Тексты для роботов должны быть объёмными, чтобы не попадать под «индекс тошнотности». Они содержат ключевые слова, вхождения фраз. Но не дают посетителю ничего нового и полезного», – пояснил докладчик. Однако материал должен сообщать пользователю полезную информацию. Статья должна быть разбита на заголовки и содержание должно этому заголовку соответствовать. 





Как не следует писать ТЗ копирайтеру:



текст про пластиковые окна; 

объём 1500 – 1800 знаков; 

вхождения «окна» – 5 раз, «окна ПВХ» – 2 раза; 

2 подзаголовка, не менее 4-х абзацев; 

информацию брать на сайтах конкурентов. 



«В итоге, клиент получает не текст, а воду», – сказал Евгений Костин. 





Правильное ТЗ, по его словам, составляется так: 



в тексте должны быть ответы на следующие вопросы: что это? зачем покупать? как купить? Первая часть – до энного количества знаков, вторая – энное количество знаков; 

каждый ответ на вопрос начинать с подзаголовка; 

повествование должно строиться по принципу пирамиды Минто: клиенту надо сразу сообщить суть текста (верхушка пирамиды), а далее разветвлять эту пирамиду; 

информация может поступать от сотрудников компании или из Яндекс.Wordstat; 

материал может быть разбит на блоки. 



В ТЗ можно указывать, какой текст должен находиться вверху, а какой – под всеми товарами. И не обязательно ключевые слова писать в заголовках. 





«Яндекс знает интересы своей аудитории, и он обязательно оценит все эти усилия», – заверил Евгений Костин. 





Далее выступил специальный гость конференции Гари Фаулер – соучредитель, маркетинговый директор и главный проповедник Launch Gurus Group. Он определил тренды контент-маркетинга 2014 в докладе «Контент-маркетинг, живые кейсы». 



«Если вы занимаетесь интернет-маркетингом, то к этому надо иметь вкус и любить свою работу, – начал специалист. – Важно визуализировать свои цели». 





По его словам, в ближайшее время бизнес будет полностью определяться контент-маркетингом. Именно за счёт интернет-маркетинга будет осуществляться ROI. «Та информация, которая создаётся в последние годы гораздо объёмнее и ценнее той, что записывалась на протяжении долгих лет», – заявил Гари. 





Что такое контент-маркетинг? 



90% потребителей считают контент полезным; 

долгосрочные вложения в контент-маркетинг оказываются эффективными. При этом, если вы ожидаете быстрого возврата вложений, его не произойдёт; 

B2B и B2C генерируют в 2,5 раза больше лидов, а сайты, которые работают с блогами, генерируют в 5 раз больше трафика. 



По словам Гари Фулера, важно 



мыслить как издатель, понимать, кто твоя аудитория и какой контент ей нужен; 

быть честным и понимать, как подать контент своей аудитории; 

проводить исследования. 93% пользователей начинают поиск товара в веб-поисковиках и 90% кликают по органическим ссылкам. 



Докладчик сообщил, что 46% пользователей ищут в поисковиках ответы на вопросы. Есть люди, использующие поиск для вдохновения. 8 слов в поисковом запросе набирают 3,43%, 4 слова – 14,89%. Поиск меняется, становится семантическим. 





В начале 90-х запросы были короткими, сегодня люди не боятся набирать длинные. Но они по-прежнему любят списки и хотят знать больше о тех, с кем общаются. Публикация видеороликов и руководств набирает обороты. 





В этих условиях важна оптимизация контента. Он должен быть простым и удобным для перепостов в социальных сетях. А все результаты должны быть измеримыми. Важно оценивать буквально всё: трафик, лиды, объемы репостинга. 





«И самое важное, покупатели нуждаются в информации, которая позволит им принять верное решение и приобрести товар», – подчеркнул эксперт. 





В заключение Гари обратился к аудитории и сказал, что именно сейчас в России наступает эпоха стратапов, а инициативных и креативных разработчиков и интернет-маркетологов ждёт золотое время, когда они могут в полной мере оценить свои возможности.





Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии