Сегодня в Москве, в Redisson-SAS Славянская, открылась ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в интернете» (Optimization.ru 2012).
Конференцию открыла директор по маркетингу компании «Ашманов и партнеры» Ксения Рыжкова. Первую секцию «Тренды SEO и интернет-маркетинга» провел Михаил Козлов. Ведущий вспомнил первую конференцию, открытую еще 10 лет назад, когда фактически не существовало рынка SEO. Теперь ситуация изменилась.
Первый доклад «Тренды поискового продвижения сайтов» представил руководитель отдела поискового продвижения компании «Ашманов и партнеры» Александр Козориз.
По последним данным объем поисковой оптимизации составил 8,56 млрд. рублей, рост рынка за 2011 год достиг 18%, а в 2012 году ожидается рост в 19%. Таким образом, объем рынка SEO к началу 2013 года превысит 10 млрд. рублей.
Александр Козориз отметил, что вся оптимизация до 2010 года — это "простое SEO", все было на ранних этапах и только нарабатывались практики.
Признаки простого SEO (до 2010 года):
Изменения последних лет перевели SEO на совершенно новый качественный уровень. Изменения заметны не только в Яндексе, но и в Google.
Сначала Козориз отметил революционные изменения алгоритмов в Яндексе:
Основные изменения в Google:
Все эти изменения создали условия оптимизаторам, в которых они больше не могли пользоваться старым списком мероприятий для продвижения сайта. Сейчас оптимизаторы находятся в формации нового SEO.
Характеристики нового SEO:
Раньше юзабилити — инструмент повышения конверсии, сейчас юзабилити — это уже инструмент повышения позиций сайта в поисковой выдаче.
Таким образом, SEO приобрело маркетинговую направленность. Но это, по мнению Козориза, еще не интернет-маркетинг, но что-то на грани. Подходящий термин «поисковый маркетинг».
После представления теоретической части, Козориз представил ряд практических примеров.
Пример влияния алгоритма Panda на сайт, созданный для продажи Google рекламы. На графике отображена динамика видимости сайта в Google.
Другой пример — сайт автомобильной тематики. Успех, по мнению докладчика, был получен за счет покупки и размещения новостей и пресс-релизов. По новостям шел трафик до 1000 человек в сутки. Это сказалось на позициях сайта в поисковой выдаче.
Пример работы над ошибками. Имел место сложный сайт с нелегкой навигацией и очень низкокачественным юзабилити. С запуском новой формулы ранжирования для московского региона в Яндексе позиции сайта заметно просели. Было принято решение уделить внимание юзабилити, ссылки в процессе не закупались. Были изменены карточки товаров и улучшены разделы. Появилась кнопка купить, сайт стал более удобным для пользователя. Спустя три месяца (это стандартный период для обновления поведенческих факторов) произошел резкий скачок и позиции сайта оказались выше в Яндексе, чем были до момента падения и запуска нового алгоритма.
Александр Козориз пофантазировал и о ближайшем будущем SEO:
Козлов: а как именно они работают?
Козориз: они работают по двум направлениям. Создается естественная ссылочная масса, но при этом улучшаются и поведенческие фактор. Ссылки работают, но по-своему.
Зал: у меня вопрос Google+. Я мониторю все социальные сети, замечаю, что хорошо работают ссылки с Facebook. А вот у Google+ нет социальной активности, но очень много ссылок. Имеет ли смысл продвигаться с этой социальной сети?
Козориз: продвижение только в Google+, мне кажется, ничего не даст. Я проводил эксперимент по влиянию «плюсиков» в Google+ на результаты выдачи, «плюсики» были реальными, но эффекта не было. Надо продвигаться комплексно во всех
Комментарий из зала представитель Яндекс (Кирилл Николаев): накрутка и эмуляция поведенческих факторов будет серым методом, пока я жив :)
Вторым выступил Константин Леонович (менеджер проектов Sape.ru) с докладом «Себестоимость продвижения: изменения и тенденции».
Константин отметил, что по ряду запросов в выдаче есть уже страницы бренда в разных социальных сетях. При этом по разным типам запросов показываются страницы из разных социальных сетей. По мнению Леоновича имеет место просто подмешивание, а не ранжирование групп. Например, снять квартиру в Питере группа Вконтакте в выдаче, куда пойти в Киеве — в десятке тоже группа Вконтакте. В Sape за последние 2 месяца стали продвигаться 300 групп Вконтакте.
Сейчас появились угрозы накрутки поведенческого фактора. При этом появляются компании, которые предлагают незаметные накрутки поведенческих факторов, которые не дадут бана. Но Леонович не рекомендует пользоваться такими услугами, особенно если от группы или сайта зависит весь бизнес компании.
Тренды:
Быстроробот Яндекса обеспечивает быстрый приток трафика по новым запросам на сайт Работа в данном направлении может улучшить показатели активности аудитории на сайте, даже для «неповеденческих» тематик. Как правило с трендовыми запросами активно работают именно спамные сайты (например, запрос «птичий грипп» - на 1 месте дорвей из 20 страниц). Следовательно, нужно ловить подобные запросы на подлете и приводить трафик. Пользователи будут приходить из выдачи, долго будут смотреть контент, и сайт сможет стать витальным по запросу с точки зрения Яндекса, а это может дать плюс по другим коммерческим запросам вашего ресурса.
Около 20% уникальных пользователей рунета заходят на сайты через мобильные устройства, соответственно, если у сайта нет решения под мобильное устройство, он теряет трафик. К тому же, если пользователь заходит на сайт с Яндекса и уходит с сайта за долю секунды, так как сайт не грузится или грузит тяжелые картинки. Вот пример работы с поведенческим фактором без использования накрутки.
Разные выдачи показывается в разных браузерах. Например, по запросу «аренда квартир», один и тот же сайт на 9 и на 10 месте в Firefox и Internet Explorer
Колдунщики Яндекса. Например, по запросу «пейнтбол» на первом экране Яндекса ни одного сайта из органической выдачи. На втором экране три сайта из органической выдачи, на первом месте портал, на третьем — Википедия. То есть, на первых четырех экранах всего 6 коммерческих сайтов в ТОП-10, да и те отображаются на 3 и 4 экране. Конечно, запрос «пейнтбол» без адреса — низкотранзакционный, но он дает трафик и тоже нужен клиентам.
Выводы: мест стало меньше, работа стала сложнее, ссылки стали дороже, бюджеты только растут.
Бюджет счастья SEO-шника от Леоновича:
Затраты:
Итого минимальный набор — 51 тыс. рублей на аутсорсинге и от 71 тыс. рублей при работе в штате. Те механики, которыми пользовались несколько лет, продолжают работать и сейчас.
Sape провели исследованием, результатами которых Леонович поделился со слушателями. Анализ успешных и не успешных сайтов тематики строительство и авто.
Результаты исследования:
Бонус. Сколько тратят на ссылки в SAPE рекламодатели? Топ 10 от 100 тыс. рублей в день (на 452 000 ссылок) до 9 тыс. рублей в день.Леонович отмечает, что и ссылки с социальных сетей надо покупать. И старые методы тоже продолжают работать.
Вопросы из зала:
Козлов: а в какой области работает сайт, который продвигает 23 тыс. урлов?
Леонович: это или доска объявлений или интернет-магазин.
Зал: вы говорите, надо продвигать группу Вконтакте. Если я продвигаю и сайт и группу, будет ли тут аффилированность?
Леонович: в примерах, которые я приводил, группы были не совсем коммерческими, группа была похожа на доску объявлений.
Зал: вы говорите, что 300 групп добавились на продвижение в Sape. Есть ли информация об успешности?
Леонович: я не анализировал, пока прошло мало времени. У меня был опыт, когда группа вышла в топ за 1,5 месяца, но это единичный случай, надо анализировать на большой выборке.
Обзор подготовила Екатерина Лосевская
Комментарии