В Spirit считают, что Mail.ru вводит пользователей в заблуждение, называя новый движок «Mail.ru Агента» собственной разработкой, т.к. он базируется на продуктах Google. В Mail.ru наличие «следа Google» признают, но говорят, что так сильно переработали код, что теперь он имеет мало общего с исходным.
Объявив на днях о выходе новой версии мессенджера «Mail.Ru Агент» для ОС Windows, в Mail.ru подчеркнули, что использовали в нем VoIP-«движок» собственной разработки.
«Новый «движок» для голоса и видео, разработанный в собственной VoIP-лаборатории IM-подразделения Mail.Ru Group, позволил существенно расширить функционал и повысить качество связи. В «Агенте» 6,0 видеозвонки выполняются в разрешении VGA (640*480 пикселей), с возможностью общаться в полноэкранном режиме. Кроме того, можно «на лету», без прерывания разговора, переключаться с голосового вызова на видеозвонок и наоборот», – заявили в компании.
С утверждением Mail.ru о «собственном движке» не согласились в компании Spirit, специализирующейся на создании продуктов для передачи голоса и видео по IP-каналам. «В мировой софтверной индустрии разработкой собственных движков для передачи голоса и видео сегодня реально серьезно занимаются только Microsoft, Skype, Google и мы, – заявил CNews Александр Самарин, директор по продукту (голосовой и видео движок) Spirit. – Это узкий рынок, на котором все игроки хорошо знают друг друга».
В справке «О программе» нового мессенджера указаны копирайты двух VoIP-проектов Google – Global IP Solutions (GIPS) и WebRTC, обращает внимание Самарин. Продукт Mail.ru, по его словам, с первой версии использует голосовой движок GIPS, который в 2010 г. купил Google. Разработку этого движка вели 70 специалистов на протяжении 10 лет, а инвестиции в него составили более $60 млн, утверждает специалист.
В последних версиях Агента Mail.ru используется как код GIPS, так и открытая часть кода проекта WebRTC, добавляют в Spirit, а называть полученный результат собственным движком, по их мнению, технически некорректно. «Вопреки публичным заявлениям о самостоятельно разработанном голосовом движке, Mail.ru только выполнил интеграцию движка Google в свой продукт «Mail.ru Агент», – говорит Самарин. – По нашим сведениям и экспертным оценкам, Mail.ru потратил примерно 50 человеко-месяцев на интеграцию движка Google в собственный продукт. Это существенно меньше 1% общих усилий, которые потребовались для разработки самого голосового движка».
В Mail.ru говорят, что сначала действительно лицензировали «движок» у GIPS, а после приобретения этой компании Google договорились с разработчиками о продолжении использования ее библиотеки и параллельно начали работу над собственным движком, основой для которого послужила библиотека WebRTC. Последняя также является проектом Google, код которого публично доступен по лицензии BSD.
«Наши инженеры подвергли код WebRTC глубокой модификации, поэтому через год после начала разработки мы настолько «разошлись» с публичным репозиторием, что считаем возможным заявлять о собственной технологии», – сообщил CNews Игорь Ермаков, директор IM-направления Mail.Ru Group. – Поскольку формально в составе нового продукта содержится как бинарный код GIPS, так и частично исходный код WebRTC, следуя соответствующим лицензиям, компания должна указывать копирайты, объясняют их наличие в окне «О программе» в Mail.ru.
По информации CNews, Spirit пыталась продать Mail.ru собственный движок. Однако сделка не состоялась, и Mail.ru переманила часть команды Spirit к себе. Движок, который используется в новом мессенджере, разрабатывался с их участием.
Комментарии