Российские агентства iConText и i-Media получили статус авторизованного реселлера системы Google Analytics Premium (Google Analytics Premium Authorized Reseller). Теперь расширенную версию самой массовой системы статистики можно будет приобрести и в России.



Google тщательно анализирует партнеров, с которыми заключается договор о сотрудничестве в направлении работы с системой Premium. Российские агентства, прошедшие аккредитацию, имеют все необходимые компетенции в сфере интернет-маркетинга и веб-аналитики, сотрудничают с крупными клиентами, имеют в штате экспертов, способных предоставить нужный уровень сервиса (от веб-аналитиков до аккаунта-менеджеров и службы технической поддержки). Статус официального реселлера Google в очередной раз доказывает высокий уровень профессионализма этих двух ведущих игроков на российском рынке интернет-рекламы.



«Получить аккредитацию непросто, - делится Юрий Рыбаков, руководитель отдела аналитики агентства iConText. - Во-первых, нужно иметь статус партнера Google, а таких компаний в России немного. Во-вторых, нужно дополнительно подтвердить высокий профессионализм в области аналитики. Партнер должен доказать, что умеет работать с системой Google Analytics Premium и сможет обеспечить клиентам соответствующий уровень поддержки. Мы давно изучаем возможности системы и разрабатываем примеры ее использования. А еще оценивается потенциал партнера как реселлера – как он будет продвигать систему и сумеет ли заинтересовать клиентов новым продуктом. Так как наше агентство фокусируется на решении задач крупного бизнеса, мы уже знаем, кто в Google Analytics Premium очень нуждается».





Ведущий веб-аналитик агентства i-Media Илья Барменков говорит, что в целом, процесс получения статуса Google Analytics Premium Authorized Reseller был похож на процедуру получения статуса Google Analytics Certified Partner, однако, эксперт также отмечает, что требования были значительно строже.



«Дело в том, что система Google Analytics Premium продается в связке с консалтингом, который предоставляет официальный реселлер, - поясняет Илья. - Естественно, чтобы предоставлять этот консалтинг, агентство-реселлер должно обладать целым рядом компетенций, отвечать высоким требованиям. В частности, оно должно обладать большим опытом в веб-аналитике (не один реализованный успешный проект за плечами), плюс иметь достаточный штат сотрудников, которые могли бы осуществлять необходимую поддержку. Ведь на каждого клиента выделяется несколько специалистов – от аккаунта, до технической поддержки. В ходе получения статуса мы доказали, что обладаем всеми этими компетенциями и ресурсами в полном объеме».



Если сравнить мощности стандартной и Premium версий Google Analytics, то основными преимуществами последней будут скорость и возможность работы с большими массивами данных, так называемыми Big Data. Максимальная выборка, на которой могут строиться отчеты в Premium версии - 100 млн посещений. Скорость обновления данных в стандартной версии может доходить до двух суток для крупных проектов, а в Premium версии данные становятся доступными максимум в течение 4 часов.



Premium версия Google Analytics дает своим пользователям доступ к BigQuery – сервису Google для интерактивного анализа огромных массивов данных, содержащих миллиарды строк. Интерграция Google Analytics Premium и BigQuery, анонсированная на конференции Google I/O 2013, позволят клиентам:



• Отслеживать поведение пользователей на протяжении длительных временных периодов (к примеру, с 2010 по 2013 годы);



• Сопоставлять свои показатели со статистикой конкурентов, производя детальный анализ пользователей по нескольким ресурсам одновременно;



• Понимать сложные пользовательские запросы;



• Производить детальный анализ поведения пользователей на сайте (к примеру, анализировать недельную статистику топ-5 просмотренных пользователями товаров, которые они так и не приобрели, для последующей обработки данных в системе CRM).



Наличие официальных реселлеров Google Analytics Premium означает, что после начала работы с системой компания-рекламодатель не остается один на один с продуктом, а получает надежного консультанта в лице аккредитованных компаний, способных не только дать совет удаленно, но и провести тренинг для сотрудников компаний-клиентов. Помимо этого реселлер выделяет персонального менеджера, к которому можно обратиться в любое время и обеспечивает надежный доступ к данным 24/7 .



К преимуществам премиальной версии можно также отнести гарантии сохранности, конфиденциальности и доступности данных, а также ряд дополнительных возможностей, которых нет в стандартном Google Analytics, например, инструментов для работы с мультиканальными цепочками взаимодействий посетителей с сайтом.



Напоминаем, Google Analytics Premium был анонсирован в 2011 году как решение enterprise-уровня для крупных рекламодателей, нуждающихся в инструменте для работы со значительными объемами данных, описывающих поведение аудитории на больших веб-сайтах. Среди пользователей системы сегодня такие зарубежные компании, как GILT, Travelocity, Intuit, Airbnb, Gopro и т.д.



Кто же будет использовать возможности Premium-системы в России? Для кого она предназначена и кому будет полезна прежде всего?



«Потенциальные клиенты Google Analytics Premium – это те компании, которые упираются в лимиты стандартного Google Analytics. Напомню, что стандартный Google Analytics гарантирует сбор статистики до 10 млн хитов в месяц, - рассказывает Сергей Петраковский, коммерческий директор агентства i-Media. - Превышение лимита на стандартном аккаунте Google Analytics может означать недостоверные цифры по посещаемости сайта. Поэтому компаниям, у которых сайт - важный компонент бизнеса, продаж, коммуникаций с клиентами, вполне разумно рассмотреть возможность перехода на Google Analytics Premium. Это гарантирует, что решения принимаются на основе верных данных, делаются правильные выводы. Также многократно растет скорость получения данных (на крупных, нагруженных бесплатных аккаунтах Google Analytics задержка в обработке данных может составлять 48 часов). Это также критично для многих компаний, стремящихся быстро реагировать на поступающие через статистику посещаемости сайта сигналы.



Конечно, Google Analytics Premium – недешевое решение, ориентированное именно на крупные компании. И востребовано это решение будет, прежде всего, теми компаниями, где есть сильные команды по интернет-рекламе, развитию сайта, веб-аналитике, которые нуждаются в корректной и оперативной информации о статистике посещаемости сайта. В масштабах крупных компаниях одна только возможность видеть проблемы в рекламных кампаниях, в работоспособности отдельных страниц сайта не через 24-48 часов, а в день возникновения – уже это может многократно окупить стоимость внедрения Google Analytics Premium».



Юрий Рыбаков (iConText) так же уверен в том, что премиальная система аналитики нужна бизнесу, который не устраивают ограниченные возможности бесплатных систем, который нуждается в специальных возможностях автоматических выводов по данным и интеграции. Ведь Premium это не только отсутствие ограничений, но и, к примеру, построение автоматической модели атрибуции, что может заметно упростить процесс распределения рекламных бюджетов. Эксперт подтверждает, что речь идет о достаточно крупном бизнесе: e-commerce, финансовый сектор, телеком, тревел и др.



«Решение Google хорошо подходит брендам, которые строят долгосрочные взаимоотношения с клиентом, поскольку в нем внимание фокусируется на пользователях, а не посещениях или униках, - отмечает Юрий. - Но чтобы система окупилась, необходимо, чтобы бизнес был, что называется, data-driven, то есть данные влияли на бизнес и вели к изменениям: на сайте, в рекламе, возможно, в самом продукте».



До сих пор российские компании чаще всего покупали систему Premium у официального реселлера украинской компании OWOX. По словам генерального директора Владислава Флакса, компаний, использующих систему Premium, пока немного. Если на западе на аналитику тратят около 3% маркетингового бюджета, то в СНГ вопросы часто решаются по старинке «хотим больше трафика». «Клиентами профессиональных систем аналитики компании становятся тогда, когда начинают работать над эффективностью в каждой точке взаимодействия с пользователем», - считает Владислав.



Украинский эксперт также уверен, что Google Analytics Premium нужен не всем. В первую очередь он будет полезен мультиканальным ритейлерам, которые хотят объединить информацию о покупателях в онлайн и офлайне, а также онлайн-проектам, которые знают о влиянии семплирования на измеряемую метрику:





Владислав также сообщил, что в России у компании OWOX есть четыре Premium-клиента (так как компания является сертифицированным Google Analytics Premium Reseller и в Украине и в России). OWOX специализируется на онлайн-ритейле, и в Украине у нее десять клиентов с аудиторией больше 1 000 000 человек в месяц. Но в мире есть много примеров использования GA Premium и в других нишах.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии