Новая рекламная система Facebook попытается испортить имидж классическому таргетингу объявлений Google и “Яндекс”. В старых механизмах по умолчанию не предполагается, что используются предельно точные данные о пользователе. А новая Facebook-реклама лишена подобной неполноты, и в этом виде выходит за пределы соцсети в большой web. А главное, профильные FB-сведения и граф лайков теперь будут обогащаться данными третьих сайтов -
в том числе и теми, что сегодня для таргетинга используют Google или “Яндекс”.
Или совсем иными, просто более подходящими в контексте того или иного сайта. Так, для старого подхода к таргетингу поиск названия сериала может быть поводом показа объявления о продаже DVD. А вот реакция рекламной системы, знающей, что пользователь регулярно лайкает анонсы серий в соцсети, будет совсем иной. Ведь видеозапись у человека уже явно есть, и бесполезного действия рекламной системе удастся избежать.
После общения с источником, приближённым к рекламному рынку будущего, в офисе Businessinsider.com неназванный специалист набросал для издания схему, как именно на рынке, где Google зарабатывает $2,5 млрд., в квартал Facebook попытается взять планку в $10 млрд. (оценка издания и специалиста).
Сейчас уже тестируется промежуточное решение Facebook Ad Exchange. В этой схеме комбинируются данные FB и данные третей стороны для отображения объявлений внутри соцсети.
Если верить оптимистичным оценкам Businessinsider о том, что обогащённые данные соцсетей способны приносить в 4 раза больше дохода, нежели вероятностные a la Google-Яндекс, в сложное имиджевое положение попадают как раз эти две компании. А в России неожиданную фору получает холдинг Mail.Ru. Именно эта группа компаний потенциально способна запустить что-то подобное на русском рынке. Ибо структура уже объединяет и систему контекстной рекламы, и все социальные сети значимые в стране.
Комментарии