Автор статьи - Кристина Зиле (Christina Zila ), директор по связям с общественностью Textbroker, управляющая всеми внешними коммуникациями компании, включая блоги, информационные бюллетени, выставки, выступления и PR. Ранее Кристина работала в Торговой плате Лас-Вегала, где в ее обязанности входило управление присутствием организации в социальных медиа. Зиле имеет богатый опыт работы в сфере PR, B2B маркетинга и управления стратегией в социальных медиа.
В декабре прошлого года закончился календарь Майа. Оказалось, это было не "предсказанием", а просто концом содержания этого календаря. Для того, чтобы ваша компания не подошла к концу своего содержания, представляем вашему вниманию краткий обзор истории веб-контента и трендов на 2013 год.
SEO базируется на двух вещах - ссылках и тексте. Первоначально для продвижения использовались различные злоупотребления, дубликаты и обман поисковика. Многие из оптимизаторов помнят такие приемы, как шрифт одного с фотом цвета, скрытый текст с ключевыми словами. Но апдейт Google Florida заставил вебмастеров создавать не текст, а контент. Активно развивались биржи ссылок, которые вполне могли удовлетворить потребности вебмастеров в ссылках. Но постепенно изменился и подход к ссылкам, оптимизаторы стали искать наилучшее сочетание цены и качества.
В феврале 2011 года Panda коренным образом изменила создание и продвижение сайтов. Критическими параметрами для веб-ресурса стали качество и глубина контента. Вебмастера и оптимизаторы, которые использовали поверхностные тексты, потеряли свои позиции, уступив место более содержательным ресурсам. Основной задачей стало написание большого объема качественного контента.
В апреле 2012 года мишенью Google стали ссылки - платные ссылки, ссылки с блогов и статей и другие "легкие" ссылки были оценены поисковиком как некачественные и стали причиной санкций со стороны поисковой машины. Оптимизаторы осознали необходимость качественного контента, но встал вопрос: "Где разместить этот контент?" Работа без четкой стратегии стала практически невозможной. В итоге вебмастерам пришлось пересмотреть все свои маркетинговые планы и продумать стратегию продвижения, которая позволила бы получить качественные ссылки.
Оптимизаторы поняли, что для успешного продвижения необходим высококачественный контент, который, к тому же, способствует привлечению внешних ссылок. С другой стороны, стало очевидно: чем проще стратегия продвижения - тем более вероятно сайт может попасть под фильтр. Таким образом, вебмастера вынуждены балансировать на тонкой грани между работающими стратегиями и тем, что будет эффективно в будущем.
Что это значит для будущего контента? Хотелось бы выделить пять основных тенденций, явно проявившихся за последние годы.
1. Правило качественного контента
Заказчики хотя работать не только с профессиональными копирайтерами, но с экспертами по предмету. В 2013 году вырастет спрос на тех копирайтеров, которые не только хорошо пишут, но и отлично разбираются в теме.
2. Контент нуждается в голосе, личности или брендинге
Google выделяет крупные компании и бренды. Теперь только свежий контент не обеспечивает высоких позиций в результатах выдачи Google, поскольку множество конкурентов имеют схожий контент. Маркетологи сталкиваются с важной проблемой дифференциации сайта, выделения его на фоне конкурентов при помощи бренда или личности.
3. Более длинные и глубокие статьи
Поверхностный материал уже исчерпал себя. По наблюдениями SEOmoz более длинные статьи привлекают больше внимания и ссылок. Они помогают выстроить более тесные взаимоотношения между брендом и клиентами. Суть длинных статей заключается не в количестве слов, а в идее и концепции, представленной в тексте. Примечательно, что граф знаний зачастую отправляет пользователей к более длинным аргументированным концептуальным статьям.
4. Рост роли социальных медиа в ссылочных стратегиях (особенно актуально для Bing)
Растущее число различных платформ социальных медиа требует адаптации контента под каждую из платформ. И, несмотря на то, что это пока не очень популярно у оптимизаторов, вебмастера могут помочь своим клиентам в подготовке социально-ориентированного контента. Нет ничего сложного в том, чтобы дать задание копирайтеру: написать краткое резюме или тизер для вашей статьи, которые могут быть помещены в Facebook или Google+.
5. Больше мультимедиа
Недавние исследования показали, что фотография способна значительно повысить привлекательность статьи. Видео имеет подобный, хотя и меньший эффект. Важно, чтобы изображения обладали всеми необходимыми атрибутами, обеспечивающими доступность визуального контента (alt-теги, заголовки, описания). Видео должно сопровождаться сценарием, подкастом или, по крайней мере, кратким описанием. Кто-то говорит, что инфографика устарела, но до сих пор она отлично подходит для визуализации каких-то частей контента.
Итак, ознакомившись с основными трендами контент-маркетинга на 2013 год, мы видим, что контент-стратегия становится просто необходимым элементом продвижения, координирующим текст, видео и визуальный контент, обеспечивающим интеграцию с социальными медиа с целью охвата всей целевой аудитории.
Источник: http://searchenginewatch.com/article/2232360/5-Trends-Shaping-SEO-Content-Marketing-in-2013
Перевод Лосевской Екатерины
Комментарии