Команда Яндекс.Поиска в своем блоге рассказала о цели интентного поиска и его отличии от обычного поиска, дающего ответы на вопросы пользователя.


Интенты (от англ. intent) – это желания и намерения пользователя; то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос. Обычно это какое-то действие, которое человек собирается совершить для удовлетворения возникшей у него потребности. Так, запрос [долина мумми-троллей] может в равной степени означать, что пользователь ищет книгу с таким названием, хочет скачать или посмотреть одноименный мультфильм, или спланировать поездку в художественный музей Тампере в Финляндии. Все это и есть интенты – потребности, которые стоят за запросом пользователя.


Как сообщается в блоге Яндекса, около 30-40% поисковых запросов к поиску связаны с решением конкретных задач, которые возникают в повседневной жизни – будь то покупка бытовой техники, ремонт авто, прослушивание любимой музыкальной композиции или заказ такси. Лучшим способом ответить на такого рода запрос является предложение решения задачи пользователя. Именно этот подход к поиску и развивает Яндекс в рамках программы «Интентный поиск».


Александр Садовский: «Проблема заключается в том, что в современном мире очень много задач, когда человек, получая некоторый результат (например, выдача по запросу «такси»), перейдет на рекомендованный сайт, но не получит удовлетворяющий его результат. Потому что человеку нужен не сайт, а услуга. Так, переход на сайт какого-то таксопарка – совершенно не означает, что человек сразу сможет уехать. Поэтому концепция Яндекса, которая звучала как «давать ответы на вопросы» – уже устарела, и вместо того, чтобы давать ответ, мы начинаем решать задачу пользователя.


Если мы решаем задачу, то мы вынуждены выйти из чисто информационной области в реальный бизнес. Мы вынуждены устанавливать договорные отношения, устанавливать партнерства, менять схемы взаимодействия на рынке… Это достаточно большая и трудоемкая задача. Таких задач, как заказ такси, с которой поиск теперь может помогать пользователю, сегодня – сотни».


Интентный поиск не сводится к какому-то одному поисковому продукту или продуктам. Он работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер. Пользователю зачастую предлагается сразу несколько решений, чтобы он мог выбрать наиболее подходящее.


Напомним, в рамках программы «Интентный поиск», начатой Яндексом в начале 2012 года, уже были запущены такие решения как: Диалоговые подсказки для неоднозначных пользовательских запросов; колдунщик покупки авиабилетов; появление ответов для однозначных вопросов (цифры и факты) прямо в поисковых подсказках; досрочные ответы о курсе валют, погоде и пробках, перевод иностранных слов и т.д.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии