Цель проводимых экспериментов: определить влияние ссылок и трафика из VK.COM на выдачу Яндекса и Google.
Задача: определить эффективность замены ссылок с новостных ресурсов ссылками из vk.com для молодых сайтов.
Условия эксперимента:
• В эксперименте участвовало 3 сайта : интернет-магазин бытовой техники, интернет–магазин строительных материалов, интернет-магазин мебели.
• На начало эксперимента все сайты были не старше 2-х месяцев.
• На каждый сайт было куплено примерно по 600 постов из VK : 80% постов было куплено в течение первых 30 дней, остальные докупались в последующие 10 дней. Посты закупались на www.twitandlike.ru
• Ссылки были распределены следующим образом - 10-15% на главную, остальные в равных долях на 5 категорий и 5 товаров.
• Анкорами в постах были названия моделей и основные ключевые слова с разбавкой.
• Ссылки из блогов и новостных ресурсов не закупались.
• Начало эксперимента 13.01.12
Пример поста:
Параллельно с постами из vk.com на сайты закупались и ссылки с Sape, всего за четыре месяца было куплено по 300 ссылок на каждый сайт. Контент на сайтах был уникальным только на страницах разделов.
То есть, фактически велись обычные работы по продвижению, закупались ссылки с Sape, сайт был оптимизирован, на ресурсе размещался оригинальный контент. Единственным отличием было то, что не покупались ссылки с новостных ресурсов и блогов, а вместо них приобретались посты из vk.com
Результаты:
На сегодня все сайты, которые участвовали в эксперименте, имеют неплохую видимость в Яндексе и Google. В ТОП 10 Яндекса попало 20-30% продвигаемых запросов. (Запросы НЧ и СЧ). Cайты имеют стабильный трафик и продажи.
Динамика прироста трафика для интернет-магазина бытовой техники:
Объем трафика, полученный с постов из vk.com:
В среднем для трех сайтов получилось по 300 – 350 переходов.
На размещение 600 постов для каждого сайта было потрачено в среднем по 2700 – 3000 руб. Для сравнения – для достижения такого же результата необходимо было бы покупать размещение на новостных ресурсах на 10-15 т. р.
Задача: продвинуть сайт в поисковых системах исключительно с помощью ссылок из vk.com и внутренней оптимизации.
Условия эксперимента:
• В эксперименте участвовал 1 сайт. Возраст сайта на момент эксперимента меньше 2-х месяцев. Тематика: грузоперевозки, переезды
• На сайт было куплено примерно 150 постов из vk.com, все посты были закуплены в течении 7 дней. Посты закупались на www.twitandlike.ru
• Все ссылки с постов вели на главную.
• Весь контент на сайте был уникальным.
Результаты: Спустя три месяца позиции на экспериментальном сайте практически не изменились. Трафик и продажи отсутствуют. С помощью закупки ссылок и статей для продвижения равнозначных сайтов результаты были гораздо лучше. Вернее сказать - они были.
Задача: улучшить позиции в ПС при помощи постов из vk.com для старых, трастовых ресурсов
Условия эксперимента:
• В эксперименте участвовало 2 сайта: интернет магазин парфюмерии и интернет магазин мебели.
• Оба ресурса старше трех лет. Имеют хороший дизайн и неплохое юзабилити, что подтверждается хорошим процентом отказов, взятым в среднем по рубрике.
• На каждый сайт было закуплено более 1500 постов из vk.com. Посты закупались равномерно в течении одного месяца. Посты закупались на www.twitandlike.ru
• Посты были распределены равномерно на 10-15 страниц.
Результаты: Из vk.com был стабильный трафик во все время размещения постов.
Пример объема получаемого трафика для одного из сайтов:
По истечению месяца был получен значительный плюс к позициям, видимость сайтов в ПС увеличилась. При этом не было замечено прямой корреляции между страницами, на которые закупались посты и на которые не закупались. Прирост позиций во всех экспериментах, где получилось достичь хорошего результата был в общем для всего сейта.
В интернет-магазине парфюмерии в ТОП 10 были такие запросы как «парфюмерия», «парфюм», «духи» по этим позициям получилось получить прирост плюс 2-3 позиции. Так же увеличилась общая видимость сайта. Плюс к позициям был получен большой пул СЧ и НЧ запросов. Трафик вырос примерно на 300-400 переходов в день. (Сезонность в этой тематике учитывалась).
Аналогичные результаты были получены и для интернет-магазина мебели.
Заключение:
Проведенные эксперименты позволяют сделать выводы, что активность в vk.com заметно влияет на позиции только при комплексном продвижении. Отдельная закупка постов в vk.com практически не влияет на позиции сайтов в ПС. Тогда как при комплексном продвижении, трафик из vk.com учитывается ПС как хороший социальный сигнал и помогает получить хорошие позиции.
Ссылки из vk.com скорее всего не учитываются, т.к. ни одного н.п.с. (найден по ссылке) по оригинальным анкорам найдено не было. Поэтому логично сделать вывод, что пока Яндекс учитывает просто трафик из vk.com лишь как социальный сигнал. В случае с Google были получены примерно такие же результаты, но положительный эффект был сильнее, и получить его получилось на несколько недель быстрее.
Комментарии