Социальная сеть ВКонтакте открылась в далеком 2006 году и первые 4 года была полностью запрещена к индексации поисковыми системами. По этой причине какие-либо действия с продвижением страниц в органическом поиске были невозможны. В 2010 году появилась возможность просматривать страницы неавторизованным в системе пользователям, в том числе, и поисковым роботам. Примерно в то же время появляется КАТАЛОГ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. Ничего не напоминает?
Каталог пользователей ВКонтакте доступен для индексации и очень напоминает HTML карту сайта.
Все это позволило домену ВКонтакте стремительно занять лидирующие позиции в органическом поиске. Если посмотреть на статистику переходов (по данным сервиса Semrush), к сожалению, только по поисковой системе Google, то домен vk.com успешно конкурирует с самыми посещаемыми сайтами Рунета:
ВКонтакте по количеству органического трафика успешно конкурирует с такими гигантами, как: youtube.com, wikipedia.org и т.д.
Совершенно естественно в таких условиях начать продвигать свою группу ВКонтакте. Высокий уровень доверия со стороны ПС к сайту позволяет ему ранжироваться по многим запросам, часто высокочастотным и высококонкурентным:
Пользователи поняли, что продвижение группы ВК может привести посетителей из органической выдачи, многие группы ранжируются по ВЧ и ВК запросам и успешно конкурируют с сайтами.
Самые активные пользователи быстро «просекли фишку» и вполне успешно стали продвигать свои группы ВКонтакте. Давайте попробуем ответить на вопрос: как рационально продвигать группу ВКонтакте в органической выдаче Яндекса и Google?
Для ответа на этот вопрос мы попробовали найти на просторах интернета «пособие», но ничего достойного, полного найти не удалось. Пробуем разобраться в этом вопросе на основании анализа тех групп, которые продвигаются в Wizard.Sape.
Рассмотрим этот вопрос последовательно. Первым шагом при продвижении любого сайта будет составление семантического ядра. Анализируя страницы ВК, продвигаемые в нашей системе, мы условно разделили их на 2 основные группы: ТОПИКИ и *ОПИКИ. Топики – страницы, находящиеся на 1 странице результатов поиска по ключевому слову, *ОПИКИ – отсутствующие.
Семантическое ядро для продвижения группы ВКонтакте
Анализируя успешные проекты, мы обратили внимание на то, что количество запросов, по которым они продвигаются, в среднем 3-4 ключевых слова на 1 страницу, в то время как *ОПИКИ продвигаются по большему числу ключевых слов: 6-7.
У групп, занимающих лидирующие позиции, меньшее количество ключевых слов в семантическом ядре.
Какое количество запросов выберите вы для продвижения группы, решайте сами, но при подборе большого числа ключевые слов (больше 5) старайтесь, чтобы они были в одной тематической группе, НЕ выбирайте разные ключевые слова в большом количестве. Многие группы, НЕ достигших желаемых результатов, продвигаются по совершенно разным ключевым словам в большом количестве. Если говорить о частотности запросов, то при анализе групп, продвигаемых в Wizard.Sape, это в основном были СЧ и НЧ запросы, как у ТОПИКОВ, так и у *ОПИКОВ.
Таким образом, при подборе ключевых слов для продвижения группы ВК отдаем предпочтение СЧ и НЧ запросам в количестве 3-4 на одну страницу.
При оптимизации группы ВКонтакте у нас не такое разнообразие инструментов, как в классическом SEO, и вот на что мы можем воздействовать:
• TITLE
• текст
• URL
В качестве TITLE ВКонтакте выступает название группы, и оптимизировать его нужно таким образом, что бы в нем встречались ключевые слова, по которым мы продвигаем нашу страницу, более того, это поле является еще и названием группы, так что к его составлению необходимо подойти серьезно. TITLE должен быть читаемым и включать в себя ключевые слова. Немаловажным будет АДРЕС страницы, так как, включив в него ключевые слова, мы улучшим этот фактор ранжирования. Ну и, конечно, ТЕКСТ на странице:
Мы разобрались с внутренними факторами ранжирования. А теперь давайте посмотрим, как их используют (оптимизируют) пользователи, продвигающие свои страницы в Wizard.Sape.
Как ТОПИКИ, так и *ОПИКИ хорошо оптимизируют TITLE (название) и включают в них ключевые слова. ВК позволяет использовать ЧПУ (когда адрес страницы включает в себя ключевые слова), и большинство этим активно пользуется. Среди успешных проектов 83% групп используют ЧПУ, у «лузерных» проектов это значение ниже, только 70% групп используют ЧПУ. Текст с ключевыми словами используют большинство пользователей, но мы решили проверить уникальность этих текстов. Более того, мы решили пойти дальше и проверить уникальность не только текстов (описаний), но и тех постов, которые публикуют пользователи в своей ленте. Результат очень показательный:
Хорошо видно, что у ТОПИКОВ уникальность текстов и описаний выше, чем у *ОПИКОВ.
При оптимизации группы под поисковые запросы необходимо обращать внимание на TITLE – название группы, URL и текст. Старайтесь размещать уникальные тексты на странице, наше исследование показывает, что у групп из ТОПа этот процент ВЫШЕ.
Показатели группы ВКонтакте
Влияют ли показатели группы ВКонтакте на ее ранжирование в органическом поиске? Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос нет, но мы со своей стороны, чтобы пояснить этот момент, хотим представить вам результаты наших замеров. По нашему мнению, они достаточно показательные. Мы анализировали «контактовские» фичи, т.е. те значения, которые явно не влияют на ранжирование, но косвенно говорят о качестве группы, и вполне вероятно, что ПС используют эти данные. Мы анализировали:
• количество подписчиков группы;
• как часто и в каких количествах подписчики комментируют посты в группе. Это косвенно говорит о "жизнеспособности" группы и подписчиков в ней;
• среднее количество постов в день, т.е. фактор: как часто появляется новая информация в группе.
Количество подписчиков группы
Анализируя продвигаемые группы в нашей системе, мы обнаружили, что среднее количество подписчиков у ТОПИКОВ – 2200 подписчиков, у *ОПИКОВ – 600. Разница в 367%.
Количество комментариев к 1 посту
Среднее количество комментариев к одному посту у ТОПИКОВ – 2.5, у *ОПИКОВ – 0.5, разница по этому показателю – 500%. Успешные проекты комментируют чаще.
Среднее количество постов в день
Среднее количество постов в день у ТОПИКОВ – 0.4, у *ОПИКОВ – 0.05, разница по этому показателю – 800%. Далеко не все группы, продвигающиеся в нашем сервисе, размещают 1 и более публикацию в день, но, скорее всего, это им и не нужно. Однако размещать один пост раз в 20 дней, НЕДОСТАТОЧНО.
Наши замеры показали, что группы, занимающие лидирующие позиции по основным показателям, значительно опережают отстающие группы. По некоторым значениям разрыв доходит до 800%.
Группы, занимающие лидирующие позиции в поисковой выдаче, опережают по всем показателям.
Ссылочный фактор при продвижении групп ВКонтакте
Следующий вопрос, актуальный для большинства: СКОЛЬКО СТОИТ ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУППЫ ВКОНТАКТЕ?M Для ответа на этот вопрос мы проанализировали продвигаемые в нашей системе группы и спешим поделиться результатами. Во-первых, у ТОПИКОВ средние траты на 1 ключевое слово (поисковый запрос) составляют 80 руб. и в среднем 300 рублей на продвижение одной группы по 3-4 ключевым словам. В то же самое время у *ОПИКОВ средние траты на 1 ключевое слово (поисковый запрос) составляют 9 руб. на 1 запрос и в среднем 60 рублей на продвижение одной группы по 6-7 ключевым словам. Такой разброс сказывается и на количестве ссылок, приобретенных для продвижения одной группы. По количеству ссылок на 1 URL (одну продвигаемую страницу ВКонтакте) у ТОПИКОВ – 20-40 ссылок, у *ОПИКОВ – 2-7 ссылок.
Средний бюджет для продвижения одной группы – 300 рублей, количество ссылок, необходимое для удержания лидирующих позиций, – 20-40 штук. Не такие большие бюджеты ради возможности занять лидирующие позиции в рейтинге поисковых систем. Интересное замечание: ваша страница никогда не попадает под фильтры поисковых систем, из-за высокого уровня доверия к домену vk.com со стороны поисковых систем.
После открытия социальной сети ВКонтакте для поисковых роботов она стала стремительно занимать лидирующие позиции по многим ключевым словам. Сегодня страницы ВКонтакте успешно конкурируют с топовыми сайтами рунета по количеству переходов из поисковых систем. Продвинутые пользователи сделали соответствующие выводы, что послужило толчком к продвижению своих групп ВКонтакте. Сегодня продвижение групп – это еще один шанс занять место в ТОПе поисковых систем. Затраты на продвижения такой группы – минимальны, следуя простым правилам, вы легко получите дополнительный трафик из выдачи. Выбирайте небольшое количество слов, оптимизируйте страницу под ключевые слова.
Как показало исследование успешных проектов wizard, владельцы пабликов и групп ВКонтакте тратят всего 300-500 рублей в месяц.
На чем не нужно экономить, так это на развитии группы. Приглашайте людей, публикуйте уникальный интересный контент, инициируйте дискуссии, расширяйте группу, ведь у живой группы не только больше шансов занять место в ТОП поисковиков, но и получить бешеную популярность внутри самой соц.сети и ее пользователей.
Успешного продвижения групп ВКонтакте,
команда Wizard.Sape
Комментарии