В конце прошлой недели представители команды Google по борьбе с веб-спамом во главе с Мэттом Каттсом (Matt Cutts) опубликовали сразу 7 обучающих видеороликов, связанных с запуском инструмента Manual Actions viewer. Обучающие материалы подробно описывают основные виды спама, за которые может быть наказан сайт «вручную», а также рассказывают о том, какие меры необходимо принять специалисту в случае обнаружения соответствующих уведомлений.
Так, например, увидев на консоли «Инструментов для веб-мастеров» сообщение: «Похоже, у вас на сайте есть веб-спам, создаваемый пользователями», специалисту следует, прежде всего, помнить, что в подобных случаях Google предпринимает меры против отдельных страниц, а не всего сайта в целом.
И всё же, чтобы избежать наказания, после получения сообщения, владельцу ресурса следует: просмотреть список пользователей и удалить все подозрительные профайлы, которые подозреваются в распространении спама. Далее следует тщательно проверить все страницы сайта на наличие спама; можно использовать “проверку по слову”. В целом, важно осуществлять модерацию общения в блогах и вовремя удалить заспамленные профайлы, а также комментарии, содержащие веб-спам.
Полезно установить на сайте тест CAPTCHA (однако важно помнить, что отдельные роботы умеют обходить и его), включить проверку по слову, производить аутентификацию пользователей, запретить новичкам добавлять комментарии и т.п. После этого можно отправлять запрос на пересмотр позиций сайта в выдаче Google.
Еще одно видео касалось скрытого текста и накачки страниц ключевыми словами.
Если Google уведомил посредством сообщения в WMT о том, что на сайте содержится скрытый текст или страницы ресурса содержат избыточное количество повторяющихся ключевых слов, то вебмастеру следует как можно быстрее найти указанную проблему и устранить её. Еще один важный аспект – документирование изменений: владелец сайта должен доказать Google, что он не просто исправил ошибку, но гарантирует то, что в будущем подобное не повторится. Это можно прописать при отправке запроса на повторную проверку сайта.
Сразу 3 видеоролика были посвящены «неестественным ссылкам». Так, согласно заявлению, г-на Каттса, сегодня алгоритмы Google могут получать детальную информацию о содержащихся на сайте ссылках. Даже если на ресурсе есть некоторое количество «сомнительных» ссылок, которые вебмастер мог пропустить, представители поиска могут применить санкции против сайта. В настоящее время эти видео доступны на специальной странице издания Search Engine Land.
К чистому спаму относятся все приёмы «чёрного SEO»: автоматически сгенерированный текст, клоакинг, воровство контента, рассылка спама, «одноразовые» сайты или домены.
При обнаружении подобных нарушений, команда Google предпринимает меры против сайта в целом, удаляя его из выдачи, поскольку это абсолютно запрещённые приёмы. Однако, как правило, такие нарушения Google находит лишь у 2% доменов.
К некачественному и малозначимому контенту Google традиционно относит дорвеи.
По замечанию Мэтта Каттса, сегодня дорвеи становятся всё более «продвинутыми». Исходя из этого, Google начал расценивать как попытку создания дорвеев некоторые типы реализации партнёрских программ. К примеру, когда контент просто добавляется на сайты партнёров и не содержит уникальных статей, обзоров, отзывов и т.п. Сюда же относится рекламный контент, синдикация контента и т.п.
При обнаружении сообщения от Google в WMT о наличии такого контента на сайте, владелец ресурса должен немедленно удалить его или, в случае с партнёрскими программами, сделать уникальными все тексты, опубликованные на сайтах партнёров.
Комментарии