Обзор рынка ссылок в англоязычном сегменте ИнтернетаСегодняшняя ситуация в англоязычном сегменте довольно неоднозначна. Эра покупки ссылок с морд среди рядовых вебмастеров постепенно отходит в свете того, что эта борьба превращается в битву бюджетов, что в итоге невыгодно никому. Сейчас популярна тема "естественных ссылок", блоги ломятся от советов, появляются консультанты, вспоминаем модные термины SMO и SMM.

На профильных форумах активно идет "персональный" линк-трейдинг, когда за определенную сумму вебмастеры на своих сетках или отдельных сайтах размещают ссылки/тексты с ссылками.

Исходя из наблюдений за ситуацией, а также инициативой одного из ведущих линкброкеров - TLA - можно сделать вывод, что массовая торговля ссылками с внутренних страниц является востребованной.

Обзор существующих брокеров. Оценка конкурентных преимуществ и недостатков Sape.

Receivelinks – система, которая наиболее продвинута в деле продажи ссылок с внутренних страниц сайта. Впрочем, по принципу действия эта система больше напоминает всем известного конкурента Sape, нежели саму Sape. Все те же пойнты, за которыми системе удобно скрывать собственный гешефт, и которые путают пользователей. Для нормального использования системы необходим апргейд аккаунта, иначе работает масса ограничений.

TLA - несмотря на то, что в Рунете традиционно считается наиболее мощной биржей ссылок, и соответственно многими из здесь присутствующих расценивается в качестве основного конкурента англоязычной версии Sape, таковым на самом деле является с серьезными оговорками. Прежде всего, расскажем немаловажный нюанс: солидный объем покупок в системе (по некоторым данным, от 40 до 70 процентов) совершается одной компанией. Она является одним из лидеров Интернет-маркетинга в США и Европе, и использует TLA в качестве основного инструмента для покупки ссылок для своих клиентов. Благодаря высоким ценам на ссылки привлекает очень много разнообразных и качественных сайтов. Купив TLA, компания MediaWhiz убила сразу нескольких зайцев - ей ссылки все равно достаются за 50% от цены, которую платит рекламодатель, а конкуренты вынуждены уплачивать эту самую 50%-ю маржу самой MediaWhiz. В планах TLA введение систем оплаты за показы, клики, продажи и пр., т.е. превращение в полноценного рекламного брокера. Уже реализована функция продажи ссылок с внутренних страниц, но в духе TLA очень криво. В общем и целом перебить TLA в плане выгодности для вебмастера из расчета на одну проданную ссылку будет очень сложно, но в аспекте общей выгоды – реально (по реальным ценам вебмастер сможет продать куда больше ссылок).

Рассматривая биржи вроде linkadage.com, linkworth.com, textlinkbrokers.com и пр., отмечаем либо очень невнятный интерфейс и запутанный механизм покупки/продажи/расчета комиссии системы, либо слишком высокие комиссии для одного из участников сделки. Причем в отличие от TLA, где высокая комиссия в 50% для вебмастера компенсируется космическими ценами, по которым там продаются ссылки, у вышеупомянутых бирж цены приближены к рыночным, а вебмастеру все равно приходится отдавать серъезную долю.

В целом можно резюмировать, что при грамотно построенной рекламной кампании, и разумной комиссии как для покупателей, так и для вебмастеров, добиться лояльности качественных площадок и покупателей вполне реально, рынок готов принять игрока с продвинутым функционалом и развитой системой прямого рыночного взаимодействия спроса и предложения.

Доработка функционала Sape, описание изменений

В общем и целом функционал системы не подвергся серьезной переработке. Основные изменения коснулись учета тех или иных параметров оценки сайта с коррекцией на ведущие зарубежные поисковые системы. Очевидно, что индексация в Яндексе, наличие тИЦ и ЯК не имеют в данном случае никакого значения.

Добавлено для Гугл:

- проверка PR по большинству датацентров, определение наиболее массового показателя.

- проверка обратных ссылок по Гуглу, со сноской на отсутствие всех наличествующих ссылок.

- проверка индексации еженедельно/раз в две недели.

- проверка на наличие сайта в каталоге Гугла

Сапплементал решено не трогать, возможно, проверка на сапплементал будет добавлена в продвинутый функционал. Такое решение принято на основе фактов, что ссылки со страниц в сапплементал индексе работают вполне эффективно, а сам факт наличия "соплей" на странице не является четким показателем ее качества - зачастую даже на авторитетных сайтах новые страницы попадают в сапплементал до тех пор, пока на них не появится достаточное число входящих ссылок.

Добавлено для Яху: - проверка индексации.

- проверка обратных ссылок. Вероятно, один из наиболее востребованных среди покупателей параметров, поскольку именно Яху на сегодняшний день предоставляет наиболее объективную открытую картину по бэклинкам.

- наличие в Яху Каталоге.

Важные изменения связаны с принципом ранжирования страниц по уровню вложенности. Прежде всего, будет отменен лимит на вложенность. Покупателям будет предложено выбирать среди страниц 1/2/3 уровня и "остальных". Это объясняется тем, что на многих сайтах страниц глубже третьего уровня нет вообще, либо же они прекрасно индексируются, и нет смысла игнорировать вполне эффективные страницы.

Изменения предусмотрены также в режиме запуска/модерации кампаний. При старте кампании рекламодатель указывает тематику, после чего кампания начинает работать, в течение суток проходя постмодерацию. При изменении УРЛов в кампании и соответственно ссылок без изменения тематики и следующей за этим отправки на модерацию, система оставляет за собой право блокировать акк, не возвращая деньги. Об этом отдельно написать в окошке создания/редактирования кампании. Это делается для того, чтобы работала система фильтрации вареза/адалта/фармаси. Вебмастер имеет возможность отказаться от ссылок в любой из этих категорий (выбирается отдельно). Ему не будут предлагаться ссылки из этих категорий. Если ссылки пролезают, он имеет возможность нажаловаться системе на нарушителей.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии