За последние два года интернет-трафик сконцентрировался вокруг 30 сайтов, а Google стал крупнейшим генератором трафика с долей в 6 процентов. Об этом сообщает InformationWeek со ссылкой на предварительные результаты исследования Internet Observatory Report, которое провела компания Arbor Networks.
В интернете за последние два года выросли “гипергиганты”, говорится в отчете. Треть всего мирового трафика приходится на 30 крупнейших сайтов, в числе которых Facebook, Microsoft и YouTube.
100 крупных сетей привлекают более 60 процентов трафика. В 2007 году трафик был распределен гораздо более равномерно - половина его приходилась на 15 тысяч крупных сетей.
Доля веб-трафика в последние годы неуклонно растет. В 2007 году на HTTP-протокол приходилось 42 процента всех переданных данных. К 2009 году этот показатель вырос до 52 процентов, при этом на потоковое видео приходится от 25 до 40 процентов веб-трафика. На этом фоне снижается доля трафика, передающегося через файлообменные сети.
По мнению исследователей, пользователи предпочитают немедленное потребление контента. Другими словами, просмотр потокового видео на YouTube и в социальных сетях популярнее, чем загрузка того же файла через P2P-сети и его последующий, “отложенный” просмотр.
Рост веб-трафика сопровождается постоянным снижением стоимости передачи данных. В 2003 году средняя ежемесячная плата за интернет-подключение со скоростью один мегабит в секунду составляла 120 долларов, сейчас равняется 12 долларам, а в 2014 году достигнет 1,2 доллара.
Исследование длилось два года и охватило 110 крупных компаний в 17 странах мира. В нем также принимал участие Мичиганский университет. Всего было проанализировано 256 экзабайт данных (один экзабайт равен миллиарду гигабайт). Полностью отчет Internet Observatory Report будет представлен 19 октября 2009 года.
Комментарии