Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается "новая" система автомобильной GPS-навигации (подробнее здесь) "Новизна" системы состоит в том, что в основе работы системы - информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и "ведет" пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог ("пробки"), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.

Однако, Apple немного "опоздала" со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Яндекс.Пробки. Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО "МИТ", разработчик навигационного пакета "СитиГид" (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ.

Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо "пробочной" функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели , в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.
(http://www.cybersecurity....)


Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии