В начале июля 2009 в статистике запросов Яндекса появилась возможность посмотреть географическое распределение поискового спроса - на карте мира или подробнее на карте России. Это очередной шаг Яндекса к региональным результатам поиска. Можно предположить, что этот инструмент станет одним из самых часто используемых оптимизаторами.
Работает этот инструмент просто – показывается affinity index для каждого региона. В данном случае affinity index – это региональная популярность показа данного запроса по отношению ко всем показам результатов поиска Яндекса. То есть, если для одного региона индекс будет 110%, то это означает, что интерес к данному поисковому запросу в этом регионе чуть выше, чем в остальных. Регионы обозначены цветом, чем выше индекс, тем ближе цвет к красному. Используются данные статистики за последние 30 дней.
Со временем к оптимизаторам придет опыт пользования данным инструментом. Сейчас можно попробовать посмотреть, например, стоит ли при продвижении некоторых запросов ориентироваться только на Москву.
Или, наоборот, есть запросы, спрос на которые пока идет в основном из двух столиц.
Можно попробовать строить предположения. Например, если сейчас почти по всем регионам России наблюдается повышенный интерес к созданию сайтов.
То вероятно, что через какое-то время (полгода, год) интерес к продвижению сайтов также станет расти в регионах.
Комментарии