"Коннитива" неравнодушные, увлеченные и не жадные!
Проштудировал большую часть информации о SMO и SMM в русскоязычном и, меньшую, в англоязычном Интернете. Данное сообщество хорошо, но когда за несколько часов всё перечитаешь, то честно, всё об одном и том же по нескольку раз в разных позах. По сути, я занимаюсь, немного пока еще, но серьезно SEO, и для продвижения ресурсов с уникальным медиа-контентом использую методы SMO/M неосознанно (только вот опыта нет почти никакого). Но не это главное.
Главное что я написал этот пост для сообщества smo_ru, чтобы поделиться своими идеями и спросить совета, потому что тема интересная и пригодиться не только мне.
Идея + задача (реализовано на данный момент на 50%): создание автомобильного блога, может для кого-то это звучит банально, но здесь есть одно отличие, которое можно сравнить с кондитерской, в которой большой ассортимент сладостей, где есть недорогие конфеты в красивой обертке, но напоминающие советский шоколадный батончик Буратино, а есть сорт/вид конфет с очень вкусной начинкой, чернослив с аппетитной арешкой залитый шоколадом, и все это обернуто необычного дизайна и формы оберткой.
Конёк и изюминка проекта, максимальная оперативность, высокое качество контента, и приятные сюрпризы (даже не сюрпризы, а высокий уровень сервиса, без саморекламы что мы такие хорошие и лучше всех). Это не пиар, просто такого в рунете в сфере блогов еще нет.
Первый этап реализации задумки это создание имени/бренда, который будет легко запоминаться читателям. Аудитория самая массовая, цель рунет, проект коммерческий по концепции, чем больше вкладываешь качества в контент, тем больше получаешь уважение, признание и деньги с проекта. Блог задумывался и задумывается, как дело, которое приносит удовольствие и деньги, а не дело ради денег. Далее покупка домена, в зоне .ру, такого чтобы легко запоминался и был адекватным для ручного набора. Ну и хостинг сразу докупил.
Второй этап: рисую дизайн. Не говорю, что заказывать дизайн у дизайнера это плохо, просто суммы в 1000$ я сейчас не готов тратить, да и мне интересно все сделать полностью самому, поскольку знаю, что надо в итоге.
На данном этапе остановлюсь подробнее, в блоге должно быть минимум бестолкового места, максимальная социальная приближенность к читателю, обращение к читателю. Записи идут в формате Заголовок, под ним Дата, Рубрики, картинка маленькая (520 x 200 пикселей), но гламурненькая, сама запись содержит первые 2 абзаца из полного текста, дальше идет указание источника, если есть, блок 4 фотографий (127 x 83) в ряд, относящиеся к новости, тоже гламурнееньких, которые при полном просмотре новости/заметки разворачиваются по ширине блока. После блока идет иконка + Читать далее…, и вряд иконки популярных веб 2.0 закаладок, RSS, отправить на е-мейл, и комментировать. К чему это? К тому, что блок максимально в допустимых пределах насыщен изображениями и информацией, где акцент сделан на ту информацию, которая нацелена на читателя.
Если ткнуть на заголовок откроется страничка с полным текстом, изображениями, внизу после текста и фото новости, ко всему что было, появится список из 5 заголовков Тематические материалы, теги, а еще ниже блок форма для комментариев. Учетные записи я решил пока не вводить, нет смысла, наиболее удобно вбить ник и адрес и написать каммент.
На самой главной странице, помимо колонки с анонсами новостей, есть:
- около шапки, поиск, рсс, о нас, прислать интересную новость - обращение к читателю - подписка на е-мейл одним кликом - последние 5 заголовков новостей, свежие новости - блок контекстной рекламы Яндекс.Директ (это не единственный вид рекламы естественно на блоге, но первые пол года думаю только ЯД) - рубрики - заголовки прошедшей недели - еще блок длинных кнопочек закладок - блок тэгов по типу как самые популярные теги имеют больший размер шрифта, менее популярные, поменьше, как на многих ресурсах вебдванольных - ну еще много чего не придумал
Пока я на последней стадии второго этапа и постоянно думаю о последующих.
Третий этап: верстка, только в DIV + CSS, движок, здесь подробнее остановлюсь. Долго думал, смотрел, спрашивал про ВорлдПресс, МувейблТайп и другие интересные движки, но все-таки решил, что оно не подходит для моих нужд, поэтому движок будет заточен конкретно под данный Блог. Просто под ВП как мне кажецо не сделать такой дизайн и не реализовать некоторые фишки, хоть там и много плагинов к нему выпускается.
Пока вот, что пришло в голову по SEO-оптимизации. При публикации новой новости в админпанеле будут две отдельные формы, в первой прописывается метатег keywords и description. Интересно стоит ли организовать еще одно поле title или пусть оно формируется из [название блога] [заголовок новости] [дата] + можно конечно добрать до 15ти слов (именно столько индексирует яндекс из тайтлов) из семантического ядра. А как бы сделали вы?
Еще одна идея, которая пока 50 на 50 будет ли использоваться, встроить в движок систему, которая смогла бы работать с семантическим ядром. Вот представьте загружаем ядро в TXT файле, где ключевики на каждой новой строчке, в столбик, и система автоматически ищет в контенте однокоренные слова и выделяет их тегом [strong] чтобы не было замусоривания указать условия – выделять не более 1-2 однокоренных слов в каждой новости/статье. Как к такому отнесутся читатели, видя перед собой ленту из стильных новостей с непонятно с чего выделенных жирным слов автомобили, тюнинг, )или же лучше пойти путем выделения СЧ, НЧ уже внутри новости, т.е. в полном варианте, а на главной странице все чистенько и гладенько. Что думаете по этому поводу?
Как продвигать картинки? Полистал форум СЕ, яндекс. Вывод - нужно хранить фотографии, иллюстрации к новоcтям в тех папках которые содержат название марки производителя авто, упоминаемое в новости, вот-так /mitsibishi/lancer-evolution-x.jpg. Но мне не хочется так делать, что если это будут папочки, например /august-19-07/premyera-mitsibishi-lancer-evolution-x.jpg . Жаль не известно как будут вести себя поисковики, что для них предпочтительнее папка mitsibishi или упоминание mitsibishi в названии картинки по запросу “mitsibishi lancer evolution x”. Юзер ищет в гугле машинку, находит фотографию, она ему нравится, поскольку отличается от массы других, он смотрит адрес, заходит на сайт блога и становится постоянным читателем.
Технические аспекты, которые я пока не до конца понял. Что такого в техническом плане для поисковика есть у ВорлдПресса, чтобы яндекс, рамблер и гугл, лучше его индексировали? Пока что я выделил следующие механизмы, которые нужно реализовать:
- Trackback - Pingback - Идентификатор сессии (не нужен) - Автоматическое пингование поисковиков, чтобы роботы быстрее проиндексировали свежачок, не знаю как оно работает - Мысли кончилиь.
Этап четвертый: финальная сборка, тестирование, запуск проекта.
Этап пятый: начинается самое интересное, SMM + SEO. В первую неделю - я думаю, вреда от автоматической регистрации в каталогах + ручной прогон по каталогам с уникальными анкорами и качественно составленными описаниями по теме моего блога не принесут вреда, а принесут несколько двухзначных циферок в ТИЦ, повлияют на выдачу и т.д.. В эту же неделю купить тематических ссылок на ксапе и сапе, лучше на сапе, говноссылки на ксапе какие-то не казявые и учёт там тупой.
Что приятно в SMO/M, так это то что не нужно ждать когда роботы поисковые проиндексируют сайт, поскольку больше трафика пойдет когда люди узнают облоге из закладок, агрегаторов, оффлайн рекламы и т.д.. Еще эффективно думаю, будет создание рекламных кампаний в контекстной тематической рекламе ЯД и ЭдСенс.
По поводу нельзя постоянно подряд публиковать все статьи, новости, заметки в тот же ньюс2.0. Если это заведомо качественный и оперативный контент, то я считаю нужно его публиковать с интересным заголовком и анонсом в социальные порталы вроде Ньюс2, не ждать же мне когда какой-нибудь крупный ресурс проснется и напишет сухую новость и опубликует её какой-нибудь авторитетный пользователь с прокаченным профилем). Я не говорю, что нужно только свои ресурсы публиковать, в 60-80% публиковать свои + интересные статьи с других ресурсов.
В первый месяц из затрат на раскрутку планируется 50$.
А сможете ли вы дополнить и посоветовать что-то интересное, решать вам )))))). Если диалог получится действительно плодотворным, обещаю раскрыть название блога и пути развития, продвижения на конкретных примерах.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии