В прошлый раз я был на конференции в 2004 году, в 2005 не пошел, поскольку было ясно, что особо нового я ничего не узнаю, все-таки, она больше для новичков и околосеошной братии, клиентов и тех, кто любит потрепаться о том, "что же будет с поисковыми технологиями" итд. Это все конечно здорово, но Клинское совсем другая тема, ну вы понимаете, о чем я.
Пропустив годик, я решил все-таки посмотреть что нового, и вот...
...И вот я встал в 7 утра (это просто нереальный рекорд, только за это надо давать орден, как минимум) и поехал в Radisson SAS на Киевской.
На входе меня ждала моя (скоро беру) желтая Ламборджини.
Но я, как мне казалось, опаздывал, поэтому сразу пошел в конференц-зал, по ходу дела вспоминая, откуда я знаю это место. Потом я вспомнил, что уже был тут на одной новогодней вечеринке, хотя саму вечеринку помню довольно смутно.
Повторюсь, на конференции в 2005 году я не был, поэтому сравнивал это мероприятие с конференцией 2004, проходившей в каком-то дерьмовеньком конференц-зале.
Ну Radisson, это сами понимаете, другой уровень, так что сразу отстреляюсь, поставив организаторам жирную 5 за место проведения, 5 за организацию, 5 за еду и 5 за то что они все такие классные ребята. Короче, организация в этом году — твердая пятерка.
Так, едем дальше.
После регистрации мне вручили сумку, с которыми обычно ездят в метро засаленные мужички. Эдакая сумка для ноутбука, только не для ноутбука. Впрочем, сумка лучше пакета в любом случае, так что и тут 5. Кстати, внутри оказалось довольно много всяких штучек, книжка от ашмановцев, программа конференции, прикольная книжка системы «журнал» про доменную индустрию и все такое. Опять организаторам пять, материалы зачетные.
После регистрации я, как дурак, с умным видом послонялся по мини-выставке, и пошел в зал.
На конференции был бесплатный wi-fi, народ все с ноутбуками, в общем, все круто.
Кстати, зал, на мой взгляд, отличный, все видно с любого места, все прекрасно слышно.
Начал конференцию Михаил Козлов, директор по интернет-маркетингу «Ашманов и Партнеры», рассказал что-то общее про поисковый маркетинг.
Честно говоря, все это уже обсасывалось раз 250 и является лапшичкой для клиентских ушей, поэтому я, учитывая, что это было в 10 утра немного задремал.
Далее, Иван Севостьянов, генеральный директор webprojects.ru, завел традиционную, бессмысленную по сути и беспощадную по содержанию шарманку про рынок SEO — исследование, выборку для которого из года в год признают нерепрезентативной.
Ну в самом деле, на кой хрен мне знать что 12,9% частных фрилансеров работают неполный рабочий день. Кстати, 12,9% из 101 респондента это 13,02 человека. И тот факт, что эти 13 хрен знает кто работают до 6 часов день и ни минутой больше, сам по себе конечно впечатляет.
Кстати, в этом году Иван, добавил «остроты» в доклад, заявив, что рынок SEO оценивается в 70 млн. долларов. Учитывая тот факт, что подавляющее большинство участников, включая Ивана, разъехалось по домам на метро, цифра представляется мне несколько завышенной.
После кофе я немного проснулся и внимательно послушал Алексея Басова, ген. директора «Бегуна» про поведенческий таргетинг. Поведенческий таргетинг — это когда я, например, сижу на порносайтах, а потом иду выбирать новую мобилу, а мне там крутят рекламу порнухи, потому что я уже засветился в системе как отъявленный дрочер. Ну что-то в этом роде. Но на самом деле интересно, кстати, это уже применяется в Бегуне.
От вопроса про Блокнотик Алексей уклонился, типа, не нравится площадка – отключайте, а так это хороший большой сайт.
Потом был Евгений Ломизе — естественно про Я.Директ, Мария Черницкая — про контекстную рекламу в целом, про какие-то системы иностранные, короче это больше для агентств, мне было ни разу не интересно.
Затем, две девчонки из АДЛАБС рассказывали про повышение эффективности контекстных рекламных компаний — полезно, хотя Америку не открыли.
После этого был отличный обед. Да, это было круто.
После обеда стало немного поинтереснее. Например, Александр Садовкий рассказал, что такое качественный и некачественный сайт с точки зрения Яндекса.
Ну и началось… «А почему моя сайт забанили, я написал, а мне не ответили». Я бы уже давно на месте Садовского отвечал в стиле Артемия Лебедева, что-нибудь вроде «Потому, что ваш сайт — говно». Но Александр — человек воспитанный, потому говорил это же, только другими словами.
Кстати, Садовский подтвердил, что алгоритм действительно поменялся на днях и так и останется, поскольку такая выдача, в основном, их устраивает.
Смешно выступил дедуля из Кокос.ком, понтанувшись по ходу дела тем, что у него на днях Яндекс забанил больше 1000 сайтов. Помню, помню эти сайты, дедуля, делай исчо.
Обязательно залинкуй только как раньше, чтобы их нашли побыстрее.
Кстати, на этой конференции впервые официально делал доклад глава представительства Goolge Россия, Владимир Долгов.
Главный вывод – Гугл Рунет пока захватывать не будет. Может в следующем году, а может и потом как-нибудь. Локализация, видите ли, дело небыстрое. Ну или они маскируются так, хотя не похоже.
Заодно, выяснилось, что русский Гугл использует какую то там хитрую морфологию, причем уже давно. Ну или не хитрую, а тупую, в общем какую не сообщили, но точно использует.
После Гугла был Андрей Иванов, с писаной торбой под названием «Нейрон». Гы, сравнивал с Яндексом, мол, выдача получше по запросу «автомобили».
Кстати, на круглом столе, между делом, Михаил Козлов поискал в Нейроне что-то вроде «коллокейшн недорого» и над результатами дружно уссывался Весь зал.
Следом, в тему социального поиска, майлрушники представили детский лепет под названием ответы @mail.ru
Я думаю, без подлива мейлрушного трафа, такой проект, будь он stand-alone вообще бы никто не заметил.
После кофе был вялый круглый стол и как только он плавно перетек в высасывание мозгов Садовского на тему «на сколько месяцев Яндекс банит сайт» все закончилось.
Второй день будет интереснее однозначно. Завтра расскажу как все было, а пока, чмоки всем кто в этом чате.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии