Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России в третьем квартале 2023 года заблокировала более 1,7 млн карточек товара на маркетплейсах Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия.
Как сообщают в ведомстве, блокировка осуществлялась в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции. Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 текущего года представителями Объединения корпоративных юристов (ОКЮР), маркетплейсов, правообладателей и ФАС.
В ФАС пояснили, что при подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на характерные признаки, которые могут указывать на наличие контрафактной продукции – цену значительно ниже среднего, существенное количество возвратов и жалоб на ненадлежащее качество. Такой механизм проверок призван содействовать реализации оригинальной продукции и исключить недобросовестное использование прав на продажу товаров на маркетплейсах.
На основе полученного опыта ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу», где будут представлены успешные практики по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных продавцов.
Напомним, с 1 марта 2023 года российские маркетплейсы обязаны маркировать товары, что означает запрет на продажу контрафакта. В ноябре в каталоге Яндекс Маркета появилась отдельная вкладка с товарами, которые, по данным площадки, нуждаются в обязательной маркировке. Там же выводятся все предупреждения и ошибки по кодам ТН ВЭД.
Комментарии