Алиса научилась понимать казахский и говорить на нем. Пообщаться с виртуальным ассистентом Яндекса на национальном языке Казахстана уже можно в мобильном Яндекс Браузере.
Алиса поможет найти ответ на интересующий вопрос, подскажет погоду или поддержит простую беседу. Поговорить с ней на казахском может любой пользователь — нужно обновить Яндекс Браузер до последней версии, нажать на иконку Алисы и воспользоваться кнопкой «Изменить язык».
Алиса сможет рассказать на казахском какой-нибудь интересный факт. Еще у нее можно спросить, что посмотреть в Астане — и она предложит подходящие варианты в Поиске. Виртуальный помощник также подскажет, какая погода в разных городах Казахстана сейчас или какой прогноз на выходные. В дальнейшем количество сценариев использования виртуального ассистента на казахском языке увеличится.
Сергей Мельник, руководитель Алисы и умных устройств Яндекса:
«Мы адаптируем наши ключевые технологии под международные рынки. Алиса на казахском — важный шаг для развития виртуального помощника в Казахстане. Это позволит улучшить пользовательский опыт в регионе. Мы продолжим развивать виртуального ассистента на казахском, чтобы местным жителям было удобнее им пользоваться».
Чтобы Алиса могла понимать запросы и давать качественные ответы на казахском, ее обучили на большом объеме данных, в том числе на тысячах вручную переведенных диалогов и сотнях часов аудиозаписей. Они были подготовлены с помощью носителей языка и редакторов.
Яндекс последовательно локализует свои сервисы в Казахстане. Осенью этого года компания запустила перевод видео на казахский язык в Браузере и приложении Яндекс с Алисой, а также быстрые ответы на казахском в Поиске. В октябре в Казахстане заработал сервис для предпринимателей Яндекс Бизнес. Также на национальном языке доступны и другие сервисы компании — Такси, Еда, Доставка и Карты.
Комментарии