В четверг, 1 сентября, Роскомнадзор получил первые данные о размещении рекламы в рунете от компаний, претендующих на роль операторов рекламных данных (ОРД).


Какие компании уже начали передавать данные, в ведомстве не уточняют, но сообщают, что во всех организациях, которые решили стать операторами интернет-рекламы, сейчас ведется проверка готовности взаимодействия их информационных систем с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР).


Отметим, в документе о подготовке к обязательной маркировке рекламы, подготовленном АКАР и АРИР, указывается, что на роль ОРД претендуют следующие компании:


VK
Медиаскаут (МТС)
ОЗОН-ОРД
ОРД-А (Амбердата)
ОРД — Лаборатория разработки (СБЕР)
Первый ОРД (Вымпелком)
Яндекс


Представители Яндекса и МТС подтвердили, что уже начали передавать рекламные данные в реестр.


Как сообщили в Роскомнадзоре, все ОРД должны в течение месяца пройти оценку технической готовности, затем будет опубликован итоговый список компаний – операторов интернет-рекламы.


Отмечается, что количество ОРД не ограничено, но тот, кто захочет им стать, должен иметь российское юрлицо с уставным капиталом не менее 200 млн рублей. Также ему необходимо документально подтвердить, что с ним готовы сотрудничать рекламные системы и распространители рекламы, чей совокупный годовой доход от этого бизнеса превышает 2,5 млрд рублей.


Напомним, с 1 сентября, согласно поправкам в закон «О рекламе», в России заработала система тотального учета интернет-рекламы. Заказчики, обслуживающие их агентства и сами веб-площадки должны передавать в Роскомнадзор информацию обо всех рекламных кампаниях в сети — стоимость контрактов, сроки проведения, информацию о договорах и т.п. Передавать сведения участники рекламного рынка напрямую не могут: взаимодействовать с Роскомнадзором можно только через посредников — ОРД. Операторы должны будут хранить такую информацию минимум год.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии