Шесть российских компаний готовы заниматься учетом всей российской интернет-рекламы и передавать эти данные в Роскомнадзор. Среди них Яндекс, VK и Ozon, которые подтверждают свою заинтересованность в роли оператора рекламных данных, и еще три компании, о которых сообщают источники на рынке. Это операторы связи МТС и «ВымпелКом», а также платформа AmberData, которая с 2011 года занимается анализом пользовательских данных в интернете.


Напомним, с 1 сентября вступают в силу поправки, по которым должна заработать единая система учета всей интернет-рекламы в России. Ее заказчики, агентства и сами интернет-площадки должны будут передать в Роскомнадзор информацию обо всех кампаниях в рунете через операторов рекламных данных.


Примечательно, что в законе или подзаконных актах нет указаний по стоимости услуг оператора. Роскомнадзор также сообщил, что у него нет полномочий по ценообразованию. По словам двух источников, «ВымпелКом» планирует брать 1% от суммы первичного акта работ между заказчиком рекламы и ее распространителем.


Один из них добавил, что другие операторы по крайней мере сначала готовы предоставлять услуги бесплатно. Яндекс сообщил, что хочет сделать «услугу маркировки бесплатной для текущих партнеров на тестовый период до шести месяцев». МТС — что вопросы цен прорабатываются, Ozon — что на ценообразование повлияют «стоимость инфраструктуры и расходы на хранение данных».


Эксперты отмечают, что у потенциальных игроков отсутствует понимание финальной экономической схемы функционирования операторов, и «даже сама схема получения выручки для игроков неочевидна».


Отметим, в мае Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) оценила затраты бизнеса на реализацию вступающих в силу в сентябре требований по учету интернет-рекламы в 10–20 млрд рублей.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии