Российские издатели считают, что сложившаяся на рынке система распределения финансовых выгод от использования контента между тем, кто его производит, и теми, кто распространяет (новостные агрегаторы, соцсети) несправедлива. Об этом говорилось на дискуссии в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022).


Топ-менеджеры крупнейших медиахолдингов предложили законодательно обязать цифровые платформы делиться доходами с правообладателями и совместно разработать прозрачную для всех формулу их расчета.


Они обратили внимание на опыт Франции и Австралии, где был принят закон, обязавший Google и Facebook* платить за новостной контент.


«Это достаточно перспективная модель, которая создаст более устойчивую конструкцию для издателей, поскольку мы получим дополнительный источник дохода. Да, она несколько снижает рентабельность агрегаторов и поисковых систем, но не критично для них. Мы уже видим это на примере других стран», — считает Виктор Шкулев, топ-менеджер Shkulev Media Holding.


По его мнению, на российском рынке, где есть Яндекс, VK, Google, как важный игрок, имеет смысл на государственном уровне принять такой закон и дальше уже дать издателям договариваться с партнерами о распределении доходов.


Издатели также отметили, что проблема заключается не только в монетизации, но и в их зависимом положении от технологических платформ.


Издатели вкладываются в производство контента, делают видео, фотоленты, активно подстраиваются под новые требования и алгоритмы, а аудитории получают все меньше и меньше.


«Чем контент, который мы производим, отличается от музыки, книг, кино? Если на этом зарабатывают соцсети и агрегаторы, значит, за авторские права должны платить агрегаторы и соцсети», – считают издатели.


Отметим, в прошлом году в ответ на законодательные требования ЕС, Google начал платить СМИ за контент, который выходит за рамки ссылок и коротких выдержек. В рамках программы Google News Showcase компания заключила соглашения с более чем 750 издателями по всей Европе.


В мае текущего года американский поисковик предложил европейским издателям новую программу монетизации контента – расширенный предварительный просмотр новостей (Extended News Previews, ENP) в поиске.


С помощью инструмента ENP, который будет доступен через Google Search Console, издатели могут подписать соглашение с расширенном предварительном просмотре новостей для своего контента. Там же они смогут найти информацию о том, за показ какого контента можно получать лицензионные отчисления.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии