Яндекс Доставка запустила облачную платформу «Магистрали» для дальнобойщиков и владельцев грузов. Сервис позволяет организовать перевозки грузов между городами и внутригородскую доставку до покупателя, управляя всем процессом — от поиска исполнителей до получения документов за выполненный заказ.
«Магистрали» помогут координировать все этапы перевозки: работу с текущими грузоперевозчиками, поиск новых исполнителей, проверку контрагента, мониторинг заказа в режиме реального времени, передачу товара курьеру в городе получения.
Для подключения к сервису нужно зарегистрироваться на сайте. Платформу можно интегрировать в текущие бизнес-процессы, например, в ERP-системы. Для водителей фур и грузовиков предусмотрено мобильное приложение.
Как сообщили в Яндексе, компания около года использует платформу «Магистрали» для Яндекс Маркета, а весной 2022 года начала тестировать для внешних партнеров. К сервису уже подключились «Желдорэкспедиция», «Итеко», Arion и Dentro. В Яндексе отмечают, что благодаря сервису экономия на логистике Маркета составила 7-23% в зависимости от географического направления.
С клиентов Яндекс будет брать комиссию: на этапе тестов грузоотправитель или перевозчик будут платить по 24 рубля за каждую заявку.
«Тариф взимается с того, кто создал заявку на платформе и получил на нее исполнителя, это своего рода цена доступа к ПО», — объяснили в компании. Она рассчитывает получить первую комиссию в июне 2022 года.
Инвестиции в проект и другие его детали не раскрываются. По мнению гендиректора Института логистики и управления цепями поставок Игоря Прохина, на создание платформы компания могла потратить 20-100 млн рублей в зависимости от допущенных ошибок во время работы.
Комментарии