Google Ads рассказал подробнее о Topics API – новом методе таргетинга, который пришел на смену FLoC. Технология разрабатывается в рамках инициативы Privacy Sandbox.
С помощью Topics API браузер определяет ряд тем, таких как «красота и фитнес» или «бег и прогулки», которые отображают ведущие интересы пользователя за последнюю неделю, исходя из браузерной активности.
Когда пользователь посещает участвующий в программе сайт, API делится максимум тремя темами (по одной за каждую из последних трех недель) с сайтами и их рекламными партнерами, которые могут использовать эти данные как один из многих потенциальных сигналов для показа рекламы на основе интересов. В результате те рекламодатели, которые, например, продвигают абонементы в спортивный клуб или спортивное оборудование и хотят охватить людей, заинтересованных в спорте, смогут нацелить на них свои предложения.
Преимущества Topics API с точки зрения приватности:
Сокращает риск фингерпринтинга
Запуск ограниченного набора тем (350 в первоначальном предложении) поможет сократить вероятность идентификации пользователя на основе его уникальных тем интересов. Кроме того, на разных сайтах пользователю могут присваиваться разные темы.
Обеспечивает более понятную для людей прозрачность
Негативная обратная связь в адрес FLoC сподвигла Google исследовать новые способы того, как сделать основанную на интересах рекламу в Privacy Sandbox более прозрачной и значимой для пользователей. В Chrome пользователи смогут посмотреть, какие темы ассоциированы с ними.
Исключение деликатных тем
Набор возможных тем будет публичным и формируемым вручную, чтобы избежать попадания в него деликатных категорий. Этот список будет разрабатываться и поддерживаться в сотрудничестве с представителями отрасли. Он также будет публиковаться вовне, чтобы пользователи могли делиться обратной связью.
В текущей версии темы отбираются локально на устройствах пользователей без использования внешних серверов. Чтобы ограничить количество данных, связанных с пользователем в определенный период времени, темы будут храниться лишь три недели, после чего будут удаляться.
Кроме того, в Chrome будут доступны настройки, с помощью которых пользователи смогут видеть темы, создаваемые на основе их истории просмотра, и при желании удалять их. Они также смогут отказаться от использования всех Privacy Sandbox API.
В завершение в Google Ads подчеркнули, что инициатива Privacy Sandbox постоянно развивается, и призвали специалистов отрасли делиться обратной связью после того, как технология Topics API будет запущена.
Комментарии