Криптовалюта стала самой дорогой рекламной тематикой в Telegram по итогам 2021 года. Согласно данным исследования биржи рекламы в Telegram Telega.in, показатель CPM в этой категории за год вырос в 4,5 раза – до 6700 рублей.
Реклама криптовалюты также впервые заняла третье место среди тематических категорий по оборотам рекламы в Telegram – на нее приходится 6%. Другие популярные категории – инвестиции с долей 12,8% и бизнес с 9,8%.
Эксперты рынка отмечают, что у мессенджера большая аудитория, которая очень подходит для раскрутки криптопроектов. К тому же в нем нет алгоритмической ленты, как в Facebook, и не надо «подкармливать» владельцев, чтобы быть в ленте.
Кроме того, платформа практически никак не контролирует распространение рекламы, в том числе с точки зрения соблюдения российского законодательства. Близкий к руководству Telegram источник подтвердил, что в мессенджере нет специальных ограничений в отношении рекламы криптовалюты.
Исследование показало, что CPM в Telegram-каналах на тему инвестиций вырос почти в 1,8 раза, до 3400 рублей, в каналах о бизнесе и стартапах – в 2,5 раза, до 2100 рублей. Весь рынок рекламы в мессенджере, по оценкам Telega.in, вырос на 70%, до 21,7 млрд рублей.
Отметим, что криптовалюта возглавила топ рекламных категорий по СPM в третьем квартале прошлого года. Она поднялась с пятого на первое место, потеснив инвестиции, лидирующие во втором квартале 2021 года.
В этом нет ничего удивительного, ведь именно в 3-м квартале биткоин стремительно пошел в рост, перевалив за $60 тысяч и оживив весь криптовалютный рынок.
Комментарии