Рейтинг самых дорогих брендов мира от журнала Forbes по прежнему возглавляет компания Apple — бренд оценен в $241,2 млрд млрд. Этот показатель вырос по сравнению с 2019 годом на 17%.
Если в прошлом году Apple стала первой компанией в истории, чей бренд был оценен более чем в $200 млрд, то в этом году к ней присоединился Google с оценкой бренда в $207,5 млрд (рост с 2019 года на 24%). Поисковый гигант занимает вторую строчку рейтинга.
На третьей строчке — Microsoft, бренд корпорации оценен в $162,9 млрд (динамика роста составила 30%).
Замыкают пятерку лидеров Amazon ( $135,4 млрд) и Facebook ($70,3 млрд).
В то время как первые четыре компании сохранили или увеличили темпы роста стоимости бренда, Facebook оказался в отстающих: бренд социальной сети за год подешевел на 21%.
В первую десятку рейтинга также вошли:
Coca-Cola — $64,4 млрд (+9%);
Disney — $61,3 млрд (+18%);
Samsung — $50,4 млрд (-5%);
Louis Vuitton — $47,2 млрд (+20%);
McDonald’s — $46,1 млрд (+5%).
Общая стоимость 100 самых дорогих брендов за год выросла с $2,33 трлн до $2,54 трлн. Apple возглавляет этот рейтинг уже десятый раз подряд.
Больше 50 компаний из топ-100 расположены в США. В числе других наиболее широко представленных стран — Япония (6 брендов), Германия (10), Франция (9) и Швейцария (5).
Самая популярная отрасль в рейтинге — IT (20 компаний). Затем следуют финансовые услуги (14), автопромышленность (11) и розничная торговля (8).
Отметим, что накануне Павел Дуров вновь выступил с критикой политики Apple на рынке мобильных приложений и отверг все ранее приведенные компанией аргументы в защиту от обвинений во взимании высоких комиссий в App Store.
Комментарии