Вспомнил выражение «Если до 40 лет вы не стали миллионером, миллиардером вам уже не стать». Раньше я думал: 1. это очередное правило в стиле Дональда Трампа (которые в общем-то правильные, но полезные только, когда ты сам до них дошел, но тогда зачем нужен Трамп?), 2. это заголовок увлекательной, но бесполезной статьи, про то, как ученые проанализировали американских богачей за последние 1000 лет и пришли к такому выгоду. На самом деле, эта фраза действительно верна и из нее можно извлечь определенную мудрость.
Как часто бывает, бестолковое выражение обретает смысл, когда открывается весь контекст. Недавно прочитал пост Григория Громова, где он пишет, что среднестатистический американский миллионер-предприниматель — это человек 56 лет, который трижды до того «горел» в бизнесе. То есть — трижды терял все и падал на самое дно по имущественному срезу общества. Шел после того работать уже по найму, копил средства, снова открывал свое дело и через три-четыре года снова все терял. Опять тратил все свои жизненные силы и средства еще после того многие годы, чтобы снова в итоге все потерять. И так вплоть до того самого — как правило не ранее чем третьего или четвертого разу, когда оно — очередное его в длинном до того ряду неудач предприятие — наконец срабатывало (по совокупности обстоятельств: состояния рынка, накопленного жизненного опыта и много чего еще) и наконец-то уже тогда лишь он начинал, ближе к 60 годам, снимать урожай успеха.
Выражение обретает новый смысл: «Если к 40 годам вы не наработали опыта, чтобы создать бизнес стоимостью в $1 млн, вы уже вряд ли достигнете вершин бизнеса». Вместо образа зажравшегося буржуя, который уже за всех решил, перед нами открывается вполне разумная мысль, но суть не об этом.
Есть концепция, согласно которой структура отрасли напрямую зависит от кривой опыта. Ее сторонники считают, что во многих отраслях производства издержки на единицу продукции сокращаются по мере того, как конкретная компания набирается опыта и растет совокупный объем выпущенного продукта. Как и любая концепция, она отражает только часть действительности, но в ней есть практическая выгода. Это изменение мировоззрения c «чтобы было хорошо, нужно много работать» на «чтобы было хорошо, нужно обладать опытом, инсайдерской информацией по конкретному бизнесу». Саморазвитие и эффективность работы, бесспорно, очень важные темы, но если вы действительно хотите успеха этого будет недостаточно.
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии