По итогам июля 2018-го — июня 2019 года доля промоакций в продажах товаров повседневного спроса в России показала минимальный рост — с 49% до 51% в денежном и с 52% до 53% в натуральном выражении год к году.
Как отмечают аналитики компании Nielsen, за последний отчетный период доля промо в категории стиральных порошков сократилась с 80% до 79%, растворимого кофе — c 70% до 69%, чипсов — с 59% до 57%. Средний размер скидки остался на прежнем уровне — 25%.
Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова поясняет, что в таких категориях с наибольшей долей уже достигнут потолок, многие магазины и производители стали чаще прибегать к стратегии ежедневно низких цен и отказываются от избыточных акций. Кроме того, улучшить ситуацию помогают альтернативные способы привлечения покупателей: неценовые промо, программы лояльности и проч.
Участники рынка осторожны в прогнозах, но аналитики не исключают и падения доли промо по итогам 2020 года, что увеличит расходы граждан, но повысит инвестиционную привлекательность сектора.
Напомним, по прогнозам eMarketer, в текущем году на поисковую рекламу будет приходиться 46,3% от общих рекламных расходов ретейлеров. Между тем средний показатель по всем отраслям составляет 41,5%. В 2020 году доля расходов на поисковую рекламу в сфере розничной торговли увеличится до 47,3%.
Комментарии