В 2018 году россияне потратили на дополнительное онлайн-образование 1 млрд 389 тыс. рублей. Чаще всего жители РФ выбирали повышение квалификации по направлениям бизнес, программирование, финансы и педагогика, об этом сообщила компания АТОЛ, основываясь на данных онлайн-касс.


Направление курсов по повышению профессиональной квалификации в общем объеме трат россиян на онлайн-образование в 2018 году составило 78%. Чаще всего россияне выбирали бизнес-образование, траты на которое составили 38% от общего объема, и программирование (14% от общего объема). Популярными направлениями также стали финансы (4%), медицина (3,8%), управление (2,6%) и иностранные языки (1,9%). Менее популярными были онлайн-курсы по бухгалтерии, педагогике, маркетингу, проектированию и веб-дизайну.


Согласно результатам исследования, сегмент курсов по развитию непрофессиональных навыков в общем объеме онлайн-курсов вырос в прошлом году с 19% до 27%. Самыми популярными направлениями стали курсы живописи (6%) от общего оборота онлайн-курсов), бьюти-вебинары (4%) и курсы личностного роста (2%). При этом курсы по маркетингу в среднем стоят значительно дороже курсов по программированию — 32,7 тыс. руб. и 9,9 тыс. руб. соответственно.


Емкость российского онлайн-рынка высшего и профессионального образования (без учета языкового обучения, дошкольного, школьного и среднего образования) в 2018 году превысила 18 млрд рублей. Причем на долю дополнительного профессионального образования приходится более 13 млрд рублей, то есть около 72%. Наиболее динамичный рост демонстрирует «сегмент любительских курсов по онлайн-маркетингу, тренингам и личностному росту, продвижение и реализация которых активно осуществляются на платформе социальных сетей.


Объем мирового рынка образования, по данным East-West Digital News, составляет $4,5−5,0 трлн, и в ближайшие годы он обещает перейти отметку в $6−7 трлн. При этом доля онлайн-образования в общих показателях составляет около 3% ($165 млрд).


Напомним, в октябре 2018 года YouTube объявил о запуске ряда инициатив, направленных на авторов образовательного контента и тех пользователей, которые приходят на платформу учиться. Для этого был запущен новый канал под названием Learning («Обучение»), на который добавляются проверенные плейлисты и видеоролики, которые помогают в развитии карьеры. YouTube также заключил партнерство с такими крупными платформами онлайн-обучения, как edX и OpenClassrooms, они разместят на площадке свои самые популярные видеокурсы.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии