Всего через полтора года после того, как телеком-оператор Verizon создал Oath из активов Yahoo и AOL, стало известно, что теперь они практически не имеют ценности.


На прошлой неделе в документе, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), Verizon Communications Inc. сообщила, что списала $4,6 млрд с гудвилл баланса Oath – бизнес-подразделения, созданного в июне 2017 года путём объединения Yahoo и AOL.


Verizon купил AOL за $4,4 млрд в 2015 году, а Yahoo – за $4,5 млрд в 2017. Компания затем объединила их в одно подразделение под названием Oath и назначила его исполнительным директором бывшего главу AOL Тима Армстронга (Tim Armstrong).


В документе для SEC Verizon сообщил, что при последней оценке стоимости нематериальных активов брендов Oath она составляла $4,8 млрд. Списание $4,6 млрд означает, что Verizon теперь оценивает Oath и все подразделения, которые входят в состав компании, включая Yahoo.com, AOL.com, Huffington Post, MSN и TechCrunch, всего лишь в $200 млн (на бумаге).


Это не значит, что актуальная стоимость Oath составляет $200 млн – компания владеет активами на сумму в примерно $5 млрд. С другой стороны, Verizon подсчитал, что списание уменьшит выручку компании в четвёртом квартале 2018 года на $4,5 млрд.


Напомним, что создание Oath было призвано потеснить Google и Facebook на рынке интернет-рекламы в США, однако компании не удалось достичь этой цели.


Вместо того, чтобы отнять доли рынка у конкурентов, в третьем квартале рекламный доход Oath упал на 7%, составив всего лишь $1,8 млрд. При этом у Google выручка от рекламы выросла на 10% и превысила $29 млрд. На сегодняшний день Google и Facebook вместе контролируют около 58% рынка digital-рекламы вСША.


По прогнозам eMarketer, по итогам 2018 года доля Oath составит лишь 3,3% этого рынка против 4,1% в 2017 году.


Отметим, что Тим Армстронг покинул Oath в октябре этого года. Текущим главой компании является бывший глобальный управляющий директор Alibaba Group Гуру Гаураппан (Guru Gowrappan).


Какие планы у Verizon в отношении AOL, Yahoo, TechCrunch, Huffington Post и десятка других бизнесов, собранных под брендом Oath, в компании не уточнили.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии