Как общаться с посетителями вебинара, чтобы ваш диалог перерос в крепкую дружбу с высоким уровнем лояльности со стороны целевой аудитории? Лучший способ — поднять качество общения на новый уровень с помощью современных и комфортных инструментов коммуникации.
Сегодня, чтобы провести успешный вебинар, особенно если вы не эксперт №1 в своей нише, мало только заготовить контент и пересказать основные мысли во время онлайн-трансляции. Важно и нужно использовать все доступные способы, чтобы сделать процесс потребления контента участниками максимально удобным во всех смыслах этого слова.
Добиться этой цели помогут дополнительные инструменты, которые сделают процесс коммуникации богаче, проще, эффективнее и интереснее одновременно. О том, как, в какой последовательности использовать такие инструменты и как правильно комбинировать их между собой, чтобы каждая ваша видеокнференция проходила на ура, мы и поговорим в сегодняшней статье.
ТОП-10 инструментов коммуникации с участниками вебинара:
1. Интеграция с соц. платформами
Интеграция с Facebook — простой и удобный способ. Обмен информацией проходит в автоматическом режиме. Все сведения о предстоящих событиях на виду, за счет этого легко создать дополнительный социальный шум и повысить число посетителей вебинара.
LinkedIn интеграция — полезный инструмент, с помощью которого удается организовать информирование не только о ваших контактах, но и об актуальных онлайн-событиях. Этот инструмент хорош для повышения узнаваемости бренда и укрепления деловых отношений.
Интеграция с Twitter — инструмент, который способен напрямую повлиять на посещаемость веб-конференции. Достаточно поделиться важной информацией со своими подписчиками,чтобы превратить предстоящий вебинар в более интересное и значимое событие.
Интеграция с YouTube — современный инструмент для презентации видеоконтента. Использовать можно прямо во время вебинара и запускать видео напрямую с YouTube. После завершения мероприятия можно также экспортировать сделанную видеозапись на YouTube.
Как это работает: зайдите в настройки, работа с интеграционными инструментами, вставьте персональный Linkedin ID и подключитесь.
2. Диспетчер тегов от Google
Уникальный инструмент, который открывает доступ к широкому диапазону маркетинговых и аналитических платформ, а также заранее определенных целей, например, таких, как: RocketFuel, Ads и AdRoll. Этот инструмент можно использовать во время проведения любого мероприятия.
Краткий список преимуществ диспетчера от Google:
Повышается скорость загрузки сайта, поскольку количество кодов удается сократить.
Время на добавление новых тегов существенно сокращается.
Обновлять, удалять и устанавливать коды можно в одном сервисе.
Благодаря проверке и предварительному просмотру кодов удается снизить число ошибок.
Если говорить о преимуществах работы Диспетчера более подробно, следует отметить, что этот инструмент также ускоряет сайт за счет того, что теги начинают грузиться отдельно друг от друга. При желании даже можно настроить время появления каждого тега на отдельно взятой странице.
Для использования Диспетчера Google даже не нужны навыки программиста. Чтобы создавать теги не нужно писать код. Все происходит благодаря встроенным наборам кодов для работы с ремаркетингом, AdWords и Google Analytics. Это очень удобно при отсутствии минимального опыта в программировании.
При работе с Диспетчером Google важно понимать, что коды работают без сбоев еще до запуска инструмента. На случай, если что-то пойдет не так, предусмотрена функция отладки для тестирования и настройки обновлений в реальном времени.
В Google Tag Manager предусмотрена функция сохранения архива со всеми необходимыми изменениями. Таким образом, у пользователя инструмента всегда есть возможность вернуться к старому и проверенному временем набору тегов.
У Tag Manager есть и другие полезные функции, например, чтобы отслеживать интересующие вас адреса, больше не нужно отмечать их отдельно, чтобы фиксировать события в Google Analytics. Теперь эту задачу решает триггер, который привязывает по атрибутам кнопки или ссылки.
Встроенные триггеры также упрощают добавление и отслеживание кликов по элементам и ссылкам и наделены массой других полезных функций.
GTM можно подвязать к регистрационной форме, отзывам, странице входа на площадку, странице профиля пользователя, так и отдельно повесить в вебинарную комнату. Все инструменты на сайте, с помощью которых получают обратную связь от участников вебинара (в виде переходов по ссылки, кнопкам либо конверсии), могут быть подключены к GTM.
3. Интерактивные функции
Представьте себе комнату для вебинаров и веб-панель для управления предстоящими событиями. На ней вы найдете массу инструментов чтобы управлять текущей презентацией и взаимодействовать со слушателями. Часть таких инструментов можно назвать интерактивными функциями. К ним относят: обмен документами, опросники, интерактивные доски, текстовые, видео и аудио чаты, запись вебинара, список участников, сценарии совместного использования и другие подобные функции. Большинство из них нужны, чтобы привлечь и повысить уровень вовлеченности целевой аудитории.
4. Система управления обучением
Под этим термином следует понимать программное приложение, которое нужно для управления тренингами или онлайн-курсами. Стандартная система управления обучением состоит из следующих элементов:
Система обмена информацией для публикации объявлений, а также отправки и обмена сообщений между учащимися и преподавателями.
Функция публикации заданий и сбора работ учеников.
Система оценок, обычно в виде открытого журнала с результатами по итогам курса.
Система тестирования, где проверка тестов возможна в автоматическом режиме.
Система хранения документов для преподавателей, а также тех, которые доступны учащимся для скачивания.
Форумы, группы, комментарии и другие форматы социального взаимодействия.
На современном рынке доступны простые и сложные системы управления обучением. Выбор чаще всего становится сложной задачей, в рамках решения которой потребуется учесть стоимость обслуживания и внедрения, набор необходимых функций, уровень работы техподдержки, а также особенности обучения преподавателей нюансам работы с платформой.
5. Moodle интеграция
Этот инструмент существует, чтобы подключить к вебинару онлайн-курсы и запустить их прямо с платформы Moodle. При этом у пользователя остается доступ ко всем полезным инструментам и функциями системы управления обучением, которые впоследствии также можно объединить с вебинаром.
Интеграция с moodle подключается также, как и другие инструменты через API ключ.
Moodle работает в паре с GTM, вы можете настроить его и отслеживать статистику, к примеру проверить сколько раз обучающая программа была скачена и т.д.
6. Многопользовательский режим
Функция регистрации сотрудников на платформе вебинара с помощью учетных записей многопользовательского характера. У такого подхода есть, как минимум, два преимущества. Первое — вы гарантированно избежите путаницы в данных учета, второе — сэкономите массу средств на создание новых учетных записей.
7. Параллельные сеансы
Эта услуга полезна в первую очередь крупным компаниям, у которых часто возникает объективная необходимость проводить два вебинара параллельно друг другу.
Если говорить о современных вебинарных платформах, то заказать такую услугу под ключ, можно, например, в сервисе https://clickmeeting.com. В рамках своих сервисов компания дает возможность приобрести параллельные сессии, чтобы запускать два онлайн-вебинара в параллельном режиме без каких-либо сбоев и технических проблем.
8. Всплывающее окно (Pop-up)
Надоевший многим, но все еще эффективный инструмент, который акцентирует внимание пользователя на конкретном действии. В случае с вебинаром упомянутое действие необходимо принять прямо на вебинарной платформе.
Всплывающие окна со слишком ярким дизайном раздражают посетителей. Но при правильном оформлении в комбинации с предложением бонусных материалов этот инструмент продолжает относительно неплохо генерировать лиды по сегодняшний день.
Минимальные требования — красивое оформление инструмента и доступная возможность закрыть окно, если человека не заинтересовало появившееся предложение.
9. Субсчета
Дополнительная настройка, в покупке которой заинтересованы растущие компании. Фактически речь идет о дополнительных возможностях запуска и проведения вебинаров для спикеров и внешних консультантов компании.
10. Токен и электронная онлайн-доска
Токен — уникальный код, с помощью которого посетители присоединяются к вебинару. Обычно его устанавливают на этапе планирования события. В настройках «токен» выбирают среди других распространенных видов доступа: платный, защищенный паролем, открытый. Сразу после отправки приглашения на вебинар участники получают письмо по электронной почте, откуда могут скопировать токен и с его помощью войти в конференц-комнату.1
Онлайн-доска — интерактивный инструмент для самопрезентации и взаимодействия с участниками вебинара. Функция дает возможность использовать инструменты для рисования, ластик, фигуры, текстовые поля и даже иллюстрировать идеи, чтобы сделать видеоконференцию более привлекательной.
Электронная онлайн-доска может идти в паре с многопользовательским режимом.
Заключение
Об активной и успешной коммуникации с участниками вебинара стоит задумываться еще до начала мероприятия. Благо сегодня в нашем распоряжении есть масса инструментов для привлечения и повышения лояльности аудитории. Задача любого организатора онлайн-встречи подобрать наиболее эффективные способы работы с целевой аудиторией на предварительном и основном этапе и попытаться максимально внедрить их в алгоритм привлечения потенциальных участников на будущее мероприятие.
Комментарии