Каждый месяц в манимейкерских блогах выходят кучи финстрипов, в некоторых из них встречаются категории дохода вида “прямые рекламодатели”, потом в комментах к таким постам разные граждане пишут что-то вроде “да где ты находишь этих прямых рекламодателей?”.
Стоп. Приятель, если у тебя есть свой сайт, вот прямо сейчас брось все и посмотри, а он теоретически готов к контакту с потенциальными рекламодателями? То есть, на твоем сайте точно есть какой-то способ связи с тобой? Уверен, что да? Все равно проверь.
Я статистику, конечно, не веду, но чисто субъективно где-то в районе четверти-трети сайтов, с владельцами которых мне бывает нужно сконтачить, по той или иной причине сделать это не получается.
Самые распространенные причины этого таковы:
1. Нет никаких контактных данных. Вообще. В принципе. Разделов “Реклама”, “Контакты” или “Обратная связь” тоже нет. В таких случаях остается лишь вариант отправлять сообщение через форму регистратора, но тут свои заморочки, во-первых, эта возможность есть только у RU-доменов, во-вторых, как показывает многолетний опыт, люди вообще, и вебмастера в частности, те еще разгильдяи, и даже такие, казалось бы, критически важные мыла, на которые регистрируют домены, умудряются терять, забывать, не проверять и т.п.
2. Контактное мыло есть, но оно не существует, забито до отказа, или было указано еще 10 лет назад, когда сайт только был создан, а со временем забыто и теперь не проверяется. Самый распространенный, на мой взгляд, случай. Да, если видишь мыло вида webmaster@ или mail@ как контактное - плохой знак, очень часто такие мыла нерабочие (из-за спама, скорее всего, ведь именно такие “ключевые” ящики попадают под спамную раздачу в первую очередь).
3. Есть контактная форма, но по 1 из миллиона причин она не работает - не показывается капча; капча показывается, но не та, что должна; при включенном адблоке или приватном режиме что-то блокируется и форма не отправляется; в одном браузере работает, в другом нет; в сообщении - о боже мой, меня спамят! - есть урлы, или - этого не может быть, мой MySQL хотят хакнуть! - кавычки; и т.п., и т.д., и др. Больше всего бесят криворукие самописы в этом плане, которые в случае проблем сообщают такие “Ошибка” и все, и вот попробуй угадай, что ей не понравилось.
Что лучше указывать в контактах?
Ну вот смотри, сейчас всяких мессенджеров вагон и прицепчик, но они все время меняются: позавчера рулила аська и мсн, вчера вотсап и скайп, сегодня телега и лайн, а завтра будут какие-нибудь чук и гек.
Что не меняется со временем? Правильно - электронная почта. Во все времена нормальные деловые контакты в первую очередь шли через нее. И будут идти, потому что только мыло дает возможность составить максимально подробное и структурированное сообщение и достаточно времени, что получатель мог его хорошо обдумать. Поэтому обязательно укажи в контактах свое мыло и проверь, что оно у тебя точно живое, у тебя есть к нему доступ и ты его регулярно проверяешь.
Если у тебя есть форма контактов - проверь ее досконально - на разных типах сообщений (включая огромные, порядка 5-10к символов), с разным содержимым (включая url, кавычки и всякие другие спецсимволы), в разных браузерах и при включенном адблоке.
Сделаешь все это - точно увеличишь свои шансы на получение вожделенных прямых рекламодателей. Если твой сайт заслуживает их внимания, конечно)
Комментарии