Никаких пользовательских данных без согласия последних Facebook производителям смартфонов не передавал.
Как заявил вице-президент по взаимодействию с партнерскими продуктами соцсети Име Арчибонг (Ime Archibong), соцсеть лишь заключала с производителями смартфонов соглашения, которые позволяли ей расширить аудиторию после встраивания своих функции через API.
Использование API было необходимо, чтобы сделать Facebook доступным с различных мобильных устройств: в 2008 году компания не успевала адаптировать соцсеть для каждого типа устройств. Тогда еще не было специальных магазинов с мобильными приложениями, и партнерство Facebook и производителей устройств строилось на совместном желании сторон дать возможность пользоваться соцсетью владельцам любых смартфонов. При этом представитель Facebook утверждает, что соцсеть, со своей стороны, жестко контролировал использование пользовательских данных.
Напомним, сегодня стало известно, что Facebook мог передавать пользовательские данные более чем 60 компаниям, в том числе Samsung, Apple, Microsoft, Amazon и Blackberry, согласно договорам о сотрудничестве, заключенным за последние десять лет.
Предположительно Facebook продолжала предоставлять компаниям-партнерам доступ к данным пользователей и их друзей даже после того, как заявила, что больше не будет передавать подобную информацию третьим сторонам. Большинство партнерских соглашений до настоящего времени остаются в силе, хотя в апреле после скандала с Cambridge Analytica компания начала сворачивать подобное сотрудничество.
Комментарии