Примерно год назад Яндекс анонсировал свой новый поисковый алгоритм “Палех”, суть которого в том, что (далее цитата из пресс-релиза):
Он позволяет поиску Яндекса точнее понимать, о чём его спрашивают люди. Благодаря «Палеху» поиск лучше находит веб-страницы, которые соответствуют запросам не только по ключевым словам, но и по смыслу. За сопоставление смысла запросов и документов отвечает поисковая модель на основе нейронных сетей.
Ну, офигенно же, нейронные сети, понимание сути запросов, вот оно будущее.
Пару месяцев назад я тихо зарелизил очередной свой небольшой бесплатный вебсервис для подбора тегов к Ютуб-видео. Когда сел сочинять к нему описание, я, разумеется, заглянул в Яндекс.Вордстат, посмотреть, как и что именно спрашивают люди про теги Ютуба, чтобы понять, что надо упомянуть в описании сервиса, чтобы его нашли те, кому он может пригодиться.
Оказалось, помимо прочего люди ищут конкретно “генератор” тегов. И тут у меня возникает дилемма: с одной стороны, лишний трафик он никогда не лишний, а с другой, мой сервис это совсем не генератор, по идее. Что же делать, как же быть?)
Ну очевидно же, так и напиши, что это “не генератор”, поисковики увидят “генератор” и все равно будут показывать сервис по этому запросу. Ок, сделано:
Как, но ведь “Палех” вышел, нейронные сети, он же поймет, что это “НЕ генератор” на самом деле? Да, да, конечно, обязательно поймет:
Ладно, это, конечно, забавно, но только на первый взгляд
Если серьезно, то ситуация может быть ровно противоположной, “Палех” молодец, а я - нет и шуточные издевки мои неуместны.
Почему? Потому что “Палех” может понимать, что существенная часть людей, которая ищет “генератор тегов” просто хочет в результате получить свои теги и им без разницы, как все это правильно называется, на самом деле, генератор или парсер или что-то еще, многие из них и сути-то этих слов не знают, им главное, чтобы цель была достигнута.
А если цель достигнута - значит сервис релевантен запросу и точка, хоть ты как его обзови. Яндекс молодец.
Комментарии