В середине июня Яндекс планирует повысить вес пользовательских факторов при ранжировании рекламы в поиске. Цель нововведения – сделать так, чтобы выдача Директа лучше отвечала на запросы пользователей. Например, если конкретный пользователь активно кликает на рекламу с акциями и распродажами, и в блоке есть объявление с упоминанием сезонных скидок, то оно получит шанс оказаться на более заметной позиции. В блоге Директа отмечают, что главные роли в распределении объявлений в выдаче продолжат играть качество и релевантность вашей рекламы, а также кликабельность и ставка за клик.
Если сейчас ваша реклама нравится аудитории и хорошо отрабатывает поставленные задачи, так будет и дальше. Прогнозируя CTR, система уже обращает внимание на ситуативные факторы, известные только в момент показа. В том числе и на пользователя. Так что после запуска средние позиции объявлений не должны заметно измениться.
Зачем это нужно?
Задача Директа — максимизировать для рекламодателей число качественных, неслучайных кликов. Это влияет на отношения и с пользователями, и с рекламодателями.
После запуска обновления личные предпочтения человека будут сильнее влиять на порядок, в котором он видит рекламные объявления. И пользователь сможет быстрее находить интересные объявления, а рекламодатели получат целевой трафик.
Торги за позиции станут непрозрачными?
В Блоге рекламных технологий отмечают, что прогнозируемая стоимость входа в блоки и так является ориентировочной и действует не на все показы объявлений. Даже при точном соответствии ключевой фразы запросу цена динамично меняется в зависимости от множества факторов.
В каждом конкретном случае позиции объявлений могут немного отличаться, но теперь эти различия будут еще сильнее привязаны к потенциальной эффективности показа: чем больше прогнозируемая вероятность, что пользователь перейдет именно к вам, тем проще вам показаться на более высокой позиции.
Комментарии