Зарубежные эксперты считают, что последние изменения в работе алгоритмов Google привели к продвижению фейковых новостей в результатах поиска.
В последний год Google стал уделять больше внимания кликабельности результатов поиска. Соответственно, более высокие позиции в выдаче теперь занимают те ссылки, вероятность клика по которым выше. В результате фейковые новости могут ранжироваться более высоко, чем правдивые.
Джуст Де Вак, основатель Yoast:
«Все SEO-эксперты согласятся, что Google учитывает CTR в ранжировании. На каждой позиции в поисковой выдаче ожидается определённый уровень кликабельности. Если результат получает больше переходов, он обычно занимает более высокую позицию в поисковой выдаче».
Риши Лахани, консультант по поисковому маркетингу:
«Хотя Google не признаёт этого, он использует CTR как фактор ранжирования. Ряд тестов, проведённых мною, подтверждают это мнение. Чем «горячее» заголовок, тем выше кликабельность, не так ли?».
Напомним, что на прошлой неделе Google убрал модуль «В новостях» из результатов поиска на десктопах. Вместо него теперь отображается блок «Главные новости». По мнению Business Insider, это изменение является одним из шагов компании в борьбе с ложными новостями.
В прошлом месяце Google и Facebook закрыли доступ к своим рекламным сервисам сайтам, распространяющим недостоверную информацию.
Комментарии