В ноябре 2016 года доля мобильного трафика в Рунете достигла 62%. Об этом сообщил ведущий инженер команды ранжирования Google Сергей Архангельский на конференции Optimization 2016. Доклад специалиста был посвящён изменениям в мобильном поиске Google.
По данным компании, 65% пользователей используют смартфон для покупок, 44% – для поиска товаров, а 7% ищут только с мобильного. Предполагается, что с каждым годом эта цифра будет расти.
Во время своего выступления Сергей также рассмотрел несколько кейсов по внедрению AMP. В одном из них этот процесс занял лишь 12 дней, а применение технологии дало 18-кратный прирост аудитории, увеличение средней длительности сеанса и ускоренную вдвое загрузку страниц.
Кроме того, эксперт напомнил о нескольких недавних анонсах компании, имеющих прямое отношение к мобильному поиску.
Первый из них касается полноэкранных рекламных блоков. По данным Google, свыше 93% пользователей негативно реагируют на рекламу, полностью закрывающую контент. Начиная с 10 января 2017 года, Google будет понижать в мобильной выдаче сайты, размещающие такие объявления.
В ближайшем будущем будет запущен mobile-first индекс. При этом фактор mobile-friendly останется в силе. Чтобы сайт хорошо ранжировался, Сергей порекомендовал применять адаптивный дизайн и тестировать сайт на дружественность к мобильным устройствам. Эксперт также отметил, что уже сейчас мобильная версия даёт преимущества в ранжировании при условии, что мобильная и десктопная версии сайта реализованы без ошибок.
Комментарии