Крупнейшие интернет-компании России в письме министру связи и массовых коммуникаций Николаю Никифорову раскритиковали законопроект МКС о регулировании мессенджеров и аудиовизуальных сервисов.
Компании Яндекс и Mail.Ru Group направили письмо министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову, в котором выразили свою негативную оценку подготовленному Медиа-коммуникационным союзом (МКС) законопроекту, направленному на регулирование мессенджеров и аудиовизуальных сервисов.
«Считаем, что предложенное МКС регулирование — избыточно, законопроект не решает заявленных его авторами задач, он лишь ограничит развитие российских интернет-мессенджеров и аудиовизуальных сервисов, — говорится в письме. — Такое регулирование ухудшит инвестиционный климат в области интернет-сервисов, снизит темпы роста инновационной составляющей российской интернет-отрасли. Ограничение в 20% иностранного капитала в аудиовизуальных сервисах будет способствовать снижению доступности легального контента, уходу зарубежных инвесторов с российского рынка, а отсутствие конкуренции на данном рынке приведет к ухудшению качества сервисов и деградации рынка в этой части».
Интернет-компании также выступают против приравнивания поисковиков, которые предлагают пользователям просматривать видеоконтент в поисковой выдаче (например, Яндекс.Видео), к аудиовизуальным сервисам. Поисковые системы должны будут проводить премодерацию контента, что попросту противоречит здравому смыслу. Поисковые системы не являются распространителями информации, и это уже сложившаяся практика, подтвержденная судами и разделяемая государственными органами.
В письме также критикуется и положение, по которому идентификация пользователей мессенджеров обязательно должна проводиться по номеру мобильного телефона, так как далеко не все пользователи имеют договор с оператором сотовой связи. Интернет-компании обращают внимание на то, что государство и так регулирует мессенджеры, а избыточные нормы «ограничат работу сервисов и спровоцируют отток пользователей к иностранным проектам». Наконец, в письме формулировки законопроекта называются «расплывчатыми и неточными», из-за чего «любой сервис в сети интернет может быть отнесен к мессенджерам (в случае наличия функционала обмена сообщениями, например, форумы, отзывы и т.п.), либо к аудиовизуальным сервисам (в случае наличия какого-либо видеоконтента, например, рекламы)».
Директор департамента внешних коммуникаций Минкомсвязи Екатерина Осадчая сообщила, что министерство готово выслушать позицию интернет-компаний. Она также напомнила, что инициатором законопроекта является не Минкомсвязи, а МКС.
Напомним, Медиа-коммуникационный союз, куда входят представители операторов связи, правообладателей, вещателей и крупных сейлз-хаусов, подготовил ряд законодательных инициатив (поправки в законы «О связи» и «Об информации»). В частности: ограничение доли иностранного капитала в онлайн-видеосервисах до 20% и обязательную идентификацию пользователей мессенджеров на основе сведений, содержащихся в базах данных операторов связи.
Ранее Яндекс и Mail.ru Group уже выступали с критикой проекта МКС через СМИ. Рабочая группа Экспертного совета «Связь и IT» также выдала отрицательное заключение на поправки МКС, подготовленные без участия отрасли.
Комментарии