В июне 2016 года видимость крупных новостных сайтов в органической выдаче Google в США заметно повысилась. К такому выводу приходит эксперт агентства SimilarWeb Рой Хинкис (Roy Hinkis) в своём исследовании.
Специалисты склонны связывать это изменение с июньским обновлением показателя качества (Quality Score) в AdWords.
Так, например, за прошедший месяц поисковый трафик на сайт издания The New York Post вырос на 155% в сравнении с аналогичными показателями за май 2016. В целом преимущества ощутили сайты, работающие в тематике «Новости и Медиа». Трафик на их страницы в среднем вырос на 14%. Рост переходов на сайты в категории «Финансы» составил 16%. Для тех, кто работает в тематике «Игры», увеличение трафика составило 13%.
Однако позитивные изменения коснулись далеко не всех: так переходы из выдачи на сайты категории «Карьера и Образование» в июне снизились на 25%. Негативные изменения заметили и те, кто продвигает свои ресурсы в нише «Издания и литература». Здесь потери трафика в среднем составили 13%. Сайты рекомендаций профессионалов ощутили снижение числа переходов на 20%.
«Я сопоставлял данные статистики за май для 100 000 веб-сайтов, работающих в США, с показателями за июнь. В расчёт принимался только органический поисковый трафик. Удалось обнаружить весьма любопытную закономерность: видимость новостных сайтов в органической выдаче повысилась», — сообщает Рой Хинкис.
Такое перераспределение поискового трафика вполне может быть обусловлено активным использованием ускоренных мобильных страниц (АМР) новостными ресурсами. Впервые Google включил AMP-страницы в результаты мобильного поиска в феврале 2016, сегодня технологию использует большинство популярных новостных ресурсов. О том, как ускорить загрузку мобильных страниц, команда Google AdSense рассказывала в июне.
Любопытно, что около года назад представители Google обещали, что запуск алгоритма mobile friendly не повлияет на показатель качества (Quality Score) в AdWords.
Комментарии