Европейская комиссия готовится предъявить Google новые антимонопольные обвинения касательно сервиса Google Shopping. Они будут изложены в «дополнительном заявлении о возражениях», над которым сейчас работают сотрудники ведомства. Документ планируется к публикации в конце июля.
Регулятор официально выдвинул в адрес Google антимонопольные обвинения в виде «заявления о возражениях» в апреле 2015 года. В документе утверждалось, что компания использует своё доминирующее положение на поисковом рынке в пользу Google Shopping. При этом обвинения не коснулись локального поиска, карт или путешествий – тех сфер, которые ранее упоминались конкурентами поискового гиганта в связи с его злоупотреблениями.
Дополнительное заявление о возражениях призвано прояснить предыдущие обвинения и ответить на аргументы, предъявленные Google в свою защиту. Это может сформировать прецедент для решения дальнейших спорных вопросов, связанных с поведением интернет-гиганта в других вертикалях поиска.
Пресс-службы Еврокомиссии и Google от комментариев отказались.
В ответ на первоначальные обвинения ведомства в августе 2015 года Google заявил, что эволюция страниц результатов поиска направлена на улучшение их качества и пользовательского опыта, а не злоупотребление позицией компании на поисковом рынке.
«Google всегда работал над улучшением своих сервисов, созданием новых способов для предоставления лучших ответов и показа более полезных рекламных объявлений. Мы серьёзно отнеслись к опасениям Европейской комиссии, изложенным в заявлении о возражениях. В частности, касательно того, что наши инновации являются антиконкурентными. Подготовленный нами ответ показывает, почему мы считаем эти обвинения несправедливыми и почему мы верим, что Google даёт больший выбор европейским пользователям и предоставляет широкие возможности для бизнесов всех размеров».
По словам главного юрисконсульта Google Кена Уокера (Kent Walker), Еврокомиссия не учла в антимонопольном расследовании присутствие на рынке и влияние таких компаний, как Amazon и eBay. В дополнительном заявлении ведомство ответит на эти аргументы.
Напомним, что в апреле 2016 года Еврокомиссия предъявила Google официальные обвинения по делу Android. В скором будущем регулятор также может выдвинуть в адрес интернет-компании новое антимонопольное обвинение. В этом раз – в отношении сервиса контекстной рекламы AdWords.
Комментарии