Модель открытого ПО имеет массу преимуществ с коммерческой точки зрения: это и повышенная лояльность пользователей, и более совершенная модель маркетинга через краудсорсинг, и дополнительное внимание венчурных инвесторов, которые сейчас считают OS более перспективным направлением. Теперь ко всем преимуществам добавилось ещё одно: оказывается, выпуск свободного ПО автоматически обеспечивает приток большого количества пользователей и потенциальных заказчиков через поисковые сайты. Дело в том, что каталоги open source высоко котируются на Google, в том числе исходящие ссылки оттуда имеют больший вес. На практике получается, что для маленькой начинающей фирмы самый лёгкий способ «раскрутиться» и попасть в первые строчки Google — это опубликовать код под свободной лицензией и зарегистрироваться в тематических каталогах.
Сами разработчики признают этот интересный феномен и даже называют его «нечестным конкурентным преимуществом» перед своими «закрытыми» конкурентами, которые не выпускают свободный софт.
Например, никому неизвестная южноафриканская компания KnowledgeTree выпустила корпоративный софт для делового документооборота. Когда она опубликовала свою разработку под открытой лицензией и зарегистрировались в каталогах, то тут же попала на второе место в Google по запросу [document management software].
КОНТЕКСТ.ru - это новостной сайт нового формата, посвященный контекстной рекламе и рекламе в интернете. Управление сайтом осуществляется самими участниками
Комментарии