Сегодня на YaC/m 2016 компания Яндекс представила новый сервис по созданию и исследованию аудитории – Яндекс.Аудитории.
После анонса нового сервиса, представители Яндекса Евгений Ломизе, Герман Царев и Иван Зимин ответили на вопросы журналистов о Яндекс.Аудиториях. В первую очередь всех интересовал вопрос, не будут ли клиенты, чьи данные будут загружены в сервис, получать спам. На что представители Яндекса ответили так:
«В каждом конкретном случае система сама определяет, кому будет показываться реклама. Нет смысла показывать рекламу нерелевантной аудитории. Отбирается только то, где есть максимальная возможность интеракции.
Кроме того предусмотрена премодерация по текстам, откровенный спам система пропускать не будет. Если пользователь кликает по объявлению, как по недобросовестной рекламе, оно будет автоматически помечаться как спам».
Яндексоиды также сообщили, что список лент должен состоять не менее, чем из тысячи контактов, а финансового порога входа для пользования сервисом нет.
Недобросовестный подход к использованию сервиса (к примеру, когда коллекторские агентства будут преследовать пользователей), Яндекс планирует пресекать и действовать в соответствии с официальной политикой в отношении рекламы. Далеко не все типы бизнесов имеют право запускать рекламу на Яндексе.
Основное преимущество Яндекс.Аудиторий, в отличие от социальных сетей, например, ВКонтакте — наличие аудиторий look alike. У Яндекса самая большая рекламная сеть в России и самые развитые технологии. Искусственный интеллект поможет рекламодателю найти пользователей, похожих на его клиентов по интересам и поведению в интернете. Найденные пользователи, скорее всего, будут заинтересованы в товарах и услугах больше, чем абстрактные пользователи интернета. Их контакты будут собраны в отдельный сегмент, который можно использовать при показе рекламы. На своей стороне Яндекс не делает сегментирования, используется только принцип look alike, уточнил Герман Царев.
Представители Яндекса также сообщили, что на использование сервисом уже подали заявки операторы мобильной связи, представители ритейла, авто и банковского сектора.
Отличие от похожей возможности, предоставляемой Google, заключается в том, что Google даёт возможность загружать только email-адреса, поэтому его точность будет гораздо меньше, чем у Яндекса. При формировании сегмента Яндекс будет сравнивать загруженные данные со всеми накопленными Яндексом данными о пользователях. В сегмент будут включены все известные Яндексу контакты именно тех людей, данные о которых загрузил рекламодатель. У Google подобной возможности нет.
Комментарии