Европейская комиссия может предъявить Google новое антимонопольное обвинение. В этом раз – в отношении сервиса контекстной рекламы AdWords, который приносит компании большую часть дохода.
Следствие попросило критиков компании убрать конфиденциальные материалы из доказательств, направленных против AdWords и AdSense for Search. Издание поясняет, что такие запросы обычно предшествуют предъявлению формальных объявлений, но не всегда.
Расследование в отношении Google AdWords может отразиться на доходах корпорации сильнее, чем предыдущие разбирательства. Большую часть из $74,5 млрд выручки компании в 2015 году принесла реклама.
Первые жалобы касательно рекламного сервиса Google появились более 5 лет назад. Они касались контрактов, по условиям которых сайты не могли размещать контекстную рекламу от других сервисов. Критике также подверглись соглашения интернет-компании с производителями устройств, согласно которым они могли устанавливать на свои гаджеты только поисковик от Google.
В 2013 году компания убрала из контрактов AdSense for Search пункты, которые требовали от сайтов размещать рекламу сервиса, если они устанавливали поиск от Google.
Пресс-службы Google и Еврокомиссии от комментариев отказались.
В прошлом месяце Еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер выразила надежду, что расследование в отношении AdWords будет завершено «в разумные сроки».
В случае предъявления официальных обвинений, Google грозит многомиллиардный штраф.
Напомним, что в апреле 2015 года Европейская Комиссия выдвинула в адрес Google антимонопольные обвинения касательно товарного поиска и Google Покупок.
В апреле 2016 года ведомство предъявило компании обвинения по делу Android.
В России расследование в отношении ОС Android закончилось тем, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выдала Google предписание в срок до 18 ноября 2015 года устранить нарушение закона о защите конкуренции в части злоупотребления доминирующим положением на рынке предустановленных магазинов приложений в ОС Android.
Комментарии