Google использует систему машинного обучения Rank Brain при обработке каждого поискового запроса. В прошлом году с её помощью обрабатывалось лишь 15% запросов.
Система также влияет на ранжирование результатов поиска – если не всех, то многих.
Кроме того, RankBrain является сигналом ранжирования. Среди сотен сигналов, которые использует Google, этот считается третьим по важности – после контента и ссылок.
Каким образом RankBrain влияет на ранжирование результатов поиска? По мнению редактора Search Engine Land Дэнни Салливана, система может использоваться как инструмент для улучшения запросов. Например, чтобы лучше понимать, о чём идёт речь в каждом из них. С другой стороны, RankBrain может влиять на то, какие результаты поиска Google покажет пользователю, и в каком порядке они будут расположены.
К примеру, Rank Brain «видит» запрос: [best flower shop in Los Angeles]. Система способна понять, что он аналогичен другому, более популярному запросу [best LA flower shops]. На основе этой информации она преобразует первый запрос во второй. Это будет сделано по той причине, что по более популярным запросам Google располагает большим объёмом пользовательских данных и, соответственно, более «уверен» в качестве предоставляемых результатов поиска.
RankBrain также влияет на ранжирование этих результатов. Возможно, это как раз происходит за счёт замены одного запроса на другой, более популярный.
Наконец, RankBrain является актуальным сигналом ранжирования, что подтвердил представитель Google Гэри Илш ранее на этой неделе.
При этом, чтобы оптимизировать сайт под RankBrain, не нужно делать ничего особенного. Важно лишь наполнять его хорошим и качественным контентом.
О том, что Google использует в формировании поисковой выдачи систему искусственного интеллекта RankBrain, созданную на базе алгоритмов машинного обучения, стало известно в октябре 2015 года.
Комментарии