Федеральная антимонопольная служба инициирует возбуждение дела об административных правонарушениях, допущенных компанией Яндекс.
20 июня 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) приняла решение о признании ненадлежащей контекстную рекламу оружия и рекламу курительных принадлежностей, осуществляемую компанией «Яндекс» посредством сервиса Яндекс.Директ.
Как установила антимонопольная служба, через Яндекс. Директ распространялась контекстная реклама пневматического револьвера Crosman Vigilante. ФАС указывает, что информационно-телекоммуникационная сеть интернет не входит в перечень мест, где допускается реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия. Эти места оговорены в части 5 статьи 26 Федерального закона «О рекламе».
Также ФАС указывает, что компания «Яндекс» напрямую нарушила законодательство Российской Федерации, предоставляя свой сервис Яндекс.Директ для распространения в поисковой системе Яндекс рекламы зажигалок Zippo (курительных принадлежностей).
Служба намерена направить нарушившей законодательство компании предписание о прекращении нарушений и инициирует возбуждение дела об административных правонарушениях.
Напомним, в начале июня 2016 года, Федеральная антимонопольная служба Российской федерации оштрафовала компанию Google Inc. за рекламу зажигалок фирмы Zippo на 100 тысяч рублей.
Комментарии