Практически ровно 4 месяца назад, 2 февраля 2016 года, в блоге яндекса появилась запись “Как важно быть мобильным” про апдейт алгоритма поиска “Владивосток”, который учитывает адаптированность сайтов для просмотра на мобильных устройствах.
Так совпало, что в конце января я как раз заморочился созданием адаптивной верстки для одного своего сайта, который получает большую часть трафика с яндекса, и выложил ее на сайт буквально 3 февраля.
Соответственно, прочитав релиз “Владивостока”, я стал ожидать позитивных изменений в плане количества мобильного трафика в связи с появлением мобильной верстки. Месяц ждал, второй, третий… Вот сейчас, когда уже закончился четвертый, ждать перестал и сел писать этот пост.
В общем, в моем случае не обнаружено никаких совершенно статистически значимых изменений в процентном соотношении мобильного трафика в общем трафике с яндекса, его как было до 3 февраля примерно 17% (выборка “Смартфоны” в Яндекс.Метрике), так по сей день примерно столько и осталось.
Показатель отказов все в той же выборке “Смартфоны” при этом ожидаемо уменьшился, с ~21% до 3 февраля до ~18% после появления адаптивной версии.
Очевидно, что фактор “мобилопригодности” действительно всего лишь “один из факторов ранжирования. В общей сложности их более 800″, как написано в релизе “Владивостока” и влияет на позиции в выдаче крайне слабо.
Если влияет вообще. В выдаче по главному ВЧ запросу, по которому мой сайт находится на 3 месте в поиске при просмотре с телефона, сайты, занимающие 1 и 2 места не имеют приписки от яндекса “мобильная версия”, а места с 3 по 9 - имеют
Комментарии