Автор : Халид Салех (Khalid Saleh) – CEO и сооснователь компании Invesp, которая предоставляет услуги и решения в области оптимизации конверсии. Как признанный эксперт по вопросам маркетинговой стратегии, Салех регулярно участвует в тематических конференциях по всему миру.
Источник: Search Engine Land
Многие маркетологи уже работают с Google Analytics, однако далеко не всем из них удаётся использовать возможности сервиса в полном объёме. К сожалению, освоение Google Analytics – непростая задача даже для опытных специалистов. Сервис содержит слишком много данных и слишком мало простых инструментов для их сортировки.
Приведённый ниже список из семи пользовательских и стандартных отчётов позволит получить более глубокое представление об эффективности маркетинговой деятельности в компании и поможет в определении дальнейшей стратегии.
Современный мир ориентирован на мобильные устройства, а количество мобильных поисковых запросов превосходит число десктопных:
Кроме того, на мобильный сегмент приходится 30% транзакций в области e-commerce в США:
Роль мобильных устройств настолько важна, что Google начал понижать в выдаче сайты, которые не являются дружественными к мобильным устройствам.
Ввиду этой тенденции, маркетологам жизненно необходимо знать, как их ресурс работает на устройствах с небольшим экраном – чтобы оставаться в SERP, завоёвывать новых клиентов и удерживать старых.
Отчёт о мобильном трафике покажет, насколько хорошо сайт (не приложение) оптимизирован под мобильные устройства, и где необходимы улучшения.
Данные отчёта можно сегментировать, чтобы посмотреть, какие мобильные устройства/браузеры используются для доступа к сайту. Таким образом также можно выяснить, на каких устройствах показатели эффективности сайта ниже.
Для доступа к отчёту нужно последовательно выбрать: Аудитория -> Мобильные устройства -> Обзор. В англоязычном интерфейсе сервиса это выглядит так:
Отчёт содержит данные об эффективности работы сайта по всем платформам:
При анализе особое внимание автор рекомендует уделить таким метрикам, как показатель отказов; длительность пребывания на сайте и просмотры страниц. С их помощью можно выявить, по каким каналам опыт пользователей неудовлетворительный.
Это стандартный отчёт. Найти его можно, перейдя на вкладку «Источники трафика» и выбрав пункт «Обзор»:
В отчёте будет представлена разбивка по всем источникам трафика на сайт:
С помощью вкладки «Referrals» (Источники трафика -> Обзор -> Весь трафик ->Referrals) можно узнать, с каких внешних ресурсов поступает трафик на сайт:
Нажатие на ссылающийся сайт покажет, с каких именно страниц посетители переходили на ресурс компании:
Этот отчёт создал Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), автор Web Analytics 2.0 и евангелист цифрового маркетинга в Google.
Отчёт отслеживает посещения сайта, просмотры страниц, показатели отказов и конверсии. Он помогает маркетологам найти ответы на следующие вопросы:
На скриншоте ниже – обзор отчёта от его автора:
Более детальную информацию об этом отчёте можно найти здесь. Получить его копию можно по ссылке (для этого необходимо войти в учётную запись Google Analytics).
Получение органического трафика из Google – это хорошо. Однако есть один существенный минус: с тех пор, как Google начал шифровать поисковые запросы, отчёт по органическим ключевым словам в большинстве случаев выглядит так:
Отчёт, созданный специалистами eConsultancy, анализирует наиболее популярные (и доступные) поисковые запросы, ведущие на сайт. В нём также содержатся такие метрики, как показатель конверсии, количество достигнутых целей и время загрузки страницы по каждому ключевому слову.
Эти данные можно использовать, чтобы понять, какие ключевые слова являются самыми эффективными для сайта; какие из них приводят к конверсии; и какие ключевые слова нужно оптимизировать в будущем.
Появление первых посетителей на сайте – это хорошо. Повторные посещения – ещё лучше. В конце концов, именно вернувшиеся посетители обычно становятся читателями, подписчиками и покупателями.
«Новые и вернувшиеся» – это стандартный отчёт в Google Analytics, который показывает, какой процент пользователей возвращается на сайт. Найти его можно так: Аудитория -> Поведение -> Новые и вернувшиеся:
Обычно, вернувшиеся пользователи задерживаются на сайте дольше, и по ним наблюдается более низкий показатель отказов:
Пользователи попадают на сайт разными путями. Одни вводят в строку поиска адрес сайта, другие находят его через поисковые системы, третьи переходят по ссылкам в социальных сетях.
Отчёт по целевым страницам покажет, на какие страницы сайта попадают пользователи, впервые его посещая. Основываясь на данных отчёта, можно выяснить, как пользователи взаимодействуют с ресурсом.
К примеру, если по некоторым страницам наблюдается более высокий показатель отказов, чем по другим, можно попытаться сделать их более вовлекающими.
Для получения доступа к отчёту нужно последовательно выбрать: Поведение -> Содержание сайта -> Страницы входа
Показатель отказов – это процент пользователей, которые не выполнили никаких действий на сайте и покинули его со страницы, через которую зашли.
Показатель выходов измеряет процент посетителей, которые просмотрели более одной страницы на сайте перед уходом.
Найти отчёт можно так: Поведение -> Содержание сайта -> Все страницы
Затем нужно выбрать «Показатель отказов» и «%Выход» на вкладе «Исследования»:
Таким образом можно получить график сравнения показателей отказов и выходов для всех страниц ресурса и, при желании, для каждой из них по отдельности:
Этот отчёт рекомендуется использовать для выявления проблем с UX на сайте. Для этого нужно найти страницы с низкими показателями вовлечённости. К примеру, если пользователи прекращают чтение трёхстраничной статьи после первых двух, возможно, на второй странице есть что-то, что этому способствует (слишком много рекламы, отвлекающая ссылка на боковой панели и т.п.).
Автор статьи надеется, что предложенный набор отчётов позволит специалистам по продвижению получить больше ценной информации о своей аудитории и поможет им наладить эффективную работу.
Комментарии