Автор: Нил Патель (Neil Patel) – сооснователь сервиса аналитики KISSmetrics. Инструмент позволяет коммерческим организациям более эффективно управлять бизнес-процессами, а руководству – принимать решения, основанные на реальной статистике. Нил также ведет блог, посвященный интернет-маркетингу и предпринимательству в глобальной сети.



Источник: Searchenginejournal.com



Иногда владельцам сайтов просто необходимо оторваться от повседневных и рутинных задач, связанных с оптимизацией своих ресурсов и взглянуть на процесс под другим углом. Предложенный в статье чек-лист позволит быстро провести аудит сайта и выявить наиболее уязвимые пункты с точки зрения SEO.



Материал окажется полезным не только для владельцев сайтов, но и для менеджеров агентств, работающих по клиентским проектам.



Все критически значимые аспекты сгруппированы по трём основным блокам:




Общие SEO-задачи

Работа с ключевыми словами и внутренняя оптимизация.

Оптимизация контента.




Общие SEO-задачи



Работая над этим пунктом, важно:



1. Проверить, установлена ли на сайте система Google Analytics



Наличие этого инструмента статистики на сайте позволит качественно проанализировать основные характеристики аудитории и более эффективно спланировать и организовать маркетинг бренда.



2. Есть ли у ресурса аккаунт в Google Search Console и в «Инструментах для вебмастеров Bing»



Качественная работа над сайтом невозможна без регистрации в кабинетах упомянутых сервисов. Именно там можно узнать, какие факторы заметнее всего влияют на поисковый трафик сайта, убедиться в том, что ресурс хорошо индексируется поисковыми роботами, выявить наличие фильтров и др.



3. Какова скорость загрузки сайта



Сделать это можно при помощи инструмента PageSpeed Insights. Показатель 85/100 будет удовлетворять требованиям Google к скорости загрузки сайта как на мобильных устройствах, так и на десктопе. В целом же, если время, отведённое на загрузку сайта, превышает отметку в 2 или 4 секунды, пользователи, скорее всего покинут ресурс.



4.Оценить функциональность платформы CMS



Важно убедиться в том, что CMS, обслуживающая сайт, оснащена всеми необходимыми SEO-плагинами, которые позволяют прописывать заголовки страниц, добавлять метаописания, теги для изображений, размечать уровни заголовков на страницах и т.д. Качественный плагин должен обеспечивать возможность форматировать текст на странице, адаптируя его к требованиям поисковых систем. Неплохо зарекомендовал себя Yoast SEO для WordPress.



5. Проверить сайт на адаптивность вёрстки



Применение адаптивного дизайна обеспечивает хорошее юзабилити на всех устройствах. Как следствие, поисковые системы начинают лучше относиться к подобным сайтам.



6. Убедиться, что на сайте нет неработающих ссылок



Бесплатный инструмент Xenu’s Link Sleuth поможет найти все битые ссылки и избавиться от них.



7. Проверить на валидность все элементы HTML и CSS



Проверить упомянутые выше элементы на соответствие стандартам можно с помощью таких инструментов, как: HTML validator, CSS validator, mobile code validator.



8. Создайте и подтвердите файл Sitemap.xml



Работу по созданию файла Sitemap.xml для небольших сайтов заметно облегчит dynamic sitemap.xml generator. Он подойдёт сайтам, которые насчитывают не более 500 страниц.



На следующем этапе важно подтвердить ссылку на файл в Google и Bing, используя соответствующие разделы Search Console и «Инструментов для вебмастеров Bing».



9. Создайте файл Robots.txt



Файл сообщает поисковым роботам о том, какие страницы важны для индексации, а какие индексировать не следует.



10. Уделите внимание ключевым для SEO параметрам



После того, как сайт пройдет подтверждение в Google Search Console, важно проверить следующие аспекты:




Грамотность использования структурированных данных для оформления расширенных сниппетов.

В отчёте «Оптимизация HTML» изучить все потенциальные проблемы, которые могут помешать сканированию и индексированию сайта. Исправить их.

Использовать инструмент «Удобство просмотра на мобильных устройствах» для выявления проблем с адаптивной вёрсткой.

В разделе «Ручные санкции» проверить, не наложены ли на ресурс меры наказания.

Проверить раздел «Заблокированные ресурсы», чтобы понять, какие ссылки на сайте были заблокированы от индексации поисковыми системами.

Просмотреть отчёт «Ошибки сканирования», чтобы отыскать страницы, отдающие код 404.

Используя инструмент проверки файла Robots.txt, чтобы понять, не запрещает ли файл robots.txt роботу Googlebot сканировать определенные URL на сайте




11. Отыскать все страницы, отдающие коды ответов 301 и 302



Чтобы отыскать 301 и 302 редиректы на сайте, полезно использовать инструмент Screaming Frog. Сервис позволяет бесплатно просканировать до 500 URL.



12. Перепроверить настройки сервера



На этом этапе важно не просто проверить настройки сервера, но и убедиться в качестве хостинга, а также обратить внимание на репутацию располагающихся на нём сайтов. Сомнительное соседство способно в один миг обесценить все усилия по продвижению ресурса. Специальный инструмент позволит произвести быструю проверку по IP сервера.



13. Убедитесь, что сайт выдерживает высокую нагрузку



Показатель 85 и выше, по данным инструмента Google Page Insights, – это хорошо. Однако важно понимать, как ресурс будет справляться с высокой нагрузкой на него. Если при большом количестве посетителей скорость загрузки начнёт снижаться – сайт не только потеряет потенциальных посетителей, а бизнес – клиентов, но и начнёт хуже ранжироваться в поисковой выдаче.



Инструмент ZebraTester позволит протестировать скорость сайта при заданной нагрузке на него. Бесплатная версия позволяет производить моделирование ситуации, когда на ресурс одновременно заходит не более 50 посетителей.



14. Подключите безопасный сертификат SSL



Использование протокола шифрования HTTPs повысит уровень доверия поисковых систем к сайту.



15. Громко заявите в сети о своем бизнесе



Повышайте осведомлённость пользователей о своем бизнесе, используя для этого все популярные социальные сети и сервисы: Google+, Facebook, Twitter, Linkedin, Technorati, Pinterest и др.





Внутренняя оптимизация



Предположим, что для сайта уже составлено семантическое ядро и подобраны списки ключевых слов. Чтобы проверить их соответствие целям и задачам ресурса, следует:




Осуществить вход в аккаунт Google Adwords под своим ID в Gmail.

Выбрать инструмент «Планировщик ключевых слов» и запустить поиск новых ключевых слов для всего сайта или интересующей категории по фразовому соответствию.

Ввести ключевые слова из собственного списка, выбрать отрасль, запустить поиск по конкурентам, поиск ключевых слов на основе географических данных и т.п.


Важно понимать, что сегодня ведущие поисковые системы мира умеют успешно анализировать контекст и поведение пользователя, а не подбирают отдельные ключевые слова на основе их релевантности запросу.



Это создает благоприятные предпосылки для использования следующих стратегий:



Для поиска контекстных ключевиков можно успешно применять такой источник знаний как Wikipedia. Важно лишь правильно определиться с тематикой. Подход на основе LSI также позволяет успешно осуществлять подбор ключевых слов в бизнес-тематиках. Полезным с этой целью окажется сервис Thesaurus.com.



Не менее функциональным в этом отношении окажется сервис UberSuggest. Можно обойтись при подборе семантики и поисковыми подсказками Google:





Сервис Google Trends позволяет находить запросы, набирающие популярность, и тоже может оказаться полезным для подбора ключевых слов и анализа поисковых фраз.







Для анализа поисковых запросов, по которым продвигаются сайты конкурентов, подойдут сервисы SEMRush и Ahrefs. Наконец, не стоит забывать и о профессиональном сленге, по этим запросам также можно успешно продвинуться в отраслевой нише.



Теги title, мета-теги description и атрибут alt



Ограничьте длину текстов внутри тегов title 60-65 символами и убедитесь в том, что в описании употребляются правильные ключевые слова. Метаописания не должны быть длиннее 155 символов.



В описаниях для сайтов местных организаций и филиалов полезно указывать региональный номер телефона. В этом случае он будет виден прямо в сниппете, который показывается на странице выдачи.



Важно обязательно прописывать атрибуты alt к изображениям, ведь алгоритмы поисковых систем узнают о том, что именно изображено на картинке только из текстовых описаний.



Теги заголовков и внутренние ссылки



Теги заголовков h позволяют выделять отдельные части документа. При этом иерархия тегов указывает поисковой системе на сравнительную важность контента, размещённого на странице. Вот почему важно грамотно работать с разметкой заголовков.



Не менее важным аспектом становится работа над структурой внутренних ссылок. Не стоит создавать анкоры из серии «Нажмите сюда» или «Узнать больше». Гораздо более эффективно пользоваться стратегическим подходом к созданию текстов анкоров на основе предварительного анализа содержимого страниц сайта. Ссылки с грамотно составленными анкорными текстами выступают важнейшими элементами навигации по сайту. Пользователи охотно переходят по ним; а ссылочный вес передаётся страницам, на которые они ведут.





Оптимизация контента

Сегодня искусственный интеллект вплотную интегрировался во все сферы человеческой жизни. Не за горами те времена, когда пользователи будут потреблять содержимое сайтов посредством голосовых помощников наподобие Google Now и Siri. Такой подход порождает определённые требования к контенту ресурсов. Он должен быть максимально информативным, не громоздким и не перегруженным ключевыми словами. В противном случае потенциальный клиент просто-напросто покинет сайт.



Чтобы не ошибиться при наполнении сайта содержимым, полезно придерживаться следующих правил:




Стиль изложения должен быть естественным и вызывать доверие у читателя.

Важно убедиться в том, что содержимое статьи соответствует тому, что указано в тайтле.

В случае, если статья пишется для потенциального клиента или заказчика, лучше избегать профессиональных жаргонизмов и сложных формулировок. Исключение составляют лишь сложные тематики B2B.

Имеет смысл создать специальный раздел FAQ и отвечать на все вопросы пользователей и клиентов бизнеса. Удобное управление процессом обеспечивают Google Формы.


Оптимизируем сайт под RankBrain



В последнее время алгоритмы поисковых систем эволюционируют с невероятной скоростью. Так, алгоритм искусственного интеллекта от Google RankBrain сегодня способен отвечать на сложнейшие пользовательские запросы и обрабатывает не менее 15% от общего объёма обращений к поисковой системе.



Помимо анализа ключевых слов алгоритм способен распознавать контексты, в которых осуществляется поиск. Созданный на базе алгоритмов машинного обучения, RankBrain способен запоминать алгоритмы поведения и корректировать их при возникновении ошибки.



Чтобы оказаться наплаву в эпоху активного развития RankBrain, владельцам сайтов имеет смысл придерживаться следующих рекомендаций:




Создавайте кликабельные заголовки и публикуйте интересный контент. RankBrain анализирует количество переходов на страницу и поведение пользователя на ней, ранжируя выше наиболее успешные сайты.

Пишите естественно и непринуждённо.

Создавайте действительно полезные заметки, которые способны целиком и полностью удовлетворить запросы пользователей.

Встраивайте на сайт видео, размещайте картинки


Обратите внимание на юзабилити



Придирчиво оцените то, как выглядит содержимое вашего ресурса в результатах выдачи. Сниппет должен быть информативным, но не перегруженным.



Глобально, вся суть поисковой оптимизации должна сводиться не к непонятным манипуляциям, а к улучшению юзабилити самого ресурса и элементов, представляющих его в глобальной сети.



Приведём простой пример. Если ввести в поисковую строку Google запрос [клубничный соус], то SERP будет выглядеть примерно так:





Наиболее кликабельными в этой ситуации окажутся второй и третий результаты выдачи. Почему? Всё просто: один из сниппетов включает разметку для рецептов, оба результата сопровождаются рейтингами. Подобного отображения в выдаче можно добиться, используя специальную разметку для расширенных сниппетов.



Что же касается результата №1, то его позиция обусловлена исключительно авторитетностью ресурса. Не имеющий же представления об этом сайте пользователь может никогда не кликнуть по ссылке.



Расширенные сниппеты помогают поисковым системам анализировать содержимое страницы и представлять её в индексе в более привлекательном для пользователя виде.



На текущий момент существуют следующие виды расширенных сниппетов: Товары; Рецепты; Отзывы и рейтинги; Мероприятия; Видео; Новости; Программы и приложения.





Заключение

Автор статьи надеется, что предложенный выше чек-лист позволит владельцам сайтов быстро и легко провести первичный аудит ресурса, чтобы понять, насколько грамотно реализованы важнейшие аспекты SEO.



И напоследок, важный момент: поисковая оптимизация не должна сводиться исключительно к техническим аспектам. Важнейшей задачей SEO сегодня становится также и обеспечение удобства взаимодействия пользователя с сайтом, и наполнение ресурса экспертным, качественным и интересным содержимым.



Таким образом, сегодня контент-маркетинг становится одним из ключевых направлений поисковой оптимизации, который приносит, хотя и отложенный, но гарантированный результат при минимальных рисках.




Обсудить  

Читайте также


Комментарии Кто голосовал Похожие новости

Комментарии